Злыдень, воспользовавшись тем, что толстяк на мгновение отвернулся, схватил со стола кусок и будто призрак метнулся обратно во тьму. Однако повар в последний момент что-то почувствовал, с фантастическим проворством развернулся в сторону похитителя и все-таки успел заметить пса. По его распахнутому настежь, перекошенному рту нетрудно было догадаться, что уши готовящихся к атаке боевиков сейчас ласкает некое подобие тревожной сирены. Как жаль, что мне никогда не услышать этих восхитительных звуков.
Воришка тем временем, зажав в пасти мясо, совершенно не скрываясь и наращивая скорость, рванул туда, где его ждала прекрасная дива, ради которой разыгрывался весь этот спектакль.
Нужно отдать должное боевой выучке и слаженности вражеских бойцов: без излишних разговоров сначала часовые, а вскоре и все, кто находился у костров, начали простреливать темноту по периметру лагеря. Бегущих прочь собак они, к счастью, не видели, но я все равно испугался – не дай бог шальная пуля зацепит. При такой плотности огня всякое может случиться.
Виновнику ночного шума и его подруге все-таки повезло – ни одна пуля их не задела и трофей был хорош. Такого куска мяса обычному псу за глаза хватило бы на неделю. Однако бьюсь об заклад, что к утру, когда этот проглот нагуляется и вернется в замок, обязательно потребует себе завтрак по полной программе.
Когда Злыдень и блондинка достигли безопасной зоны, где даже шальная пуля не смогла бы их зацепить, мы с гномом перевели дух. Мой друг для успокоения нервов по привычке сделал хороший глоток эля, затем, не скрывая раздражения, обратился ко мне:
– Ни на кого нельзя положиться, Коршун. Грумм час назад в этой комнате клялся всеми подземными богами, что в замок или из него даже мышь не пролезет. Где его гномья совесть? Разжалую к чертовой матери! А ты куда смотрел? Разве я тебя не предупреждал держать пса при себе?
– Попробуйте удержать эту черную бестию! – ничуть не смутившись монарших упреков, парировал я. – Ураган, торнадо, тайфун пробовали посадить на поводок? Этот еще хуже. Достойный Грумм совершенно не заслуживает наказания. Вообще-то нет худа без добра, Ваше Величество.
– Что ты имеешь в виду?
– Вероятнее всего Злыдень обнаружил один из тайных проходов, по которым шпионы пробирались в замок и спокойно покидали его. Вполне возможно, если ребята Бедрика внимательно обследуют лаз, обнаружатся какие-либо улики против ваших недругов.
– Наших недругов, – поправил король.
– Совершенно с вами согласен, мастер, наших врагов.
– Теперь, когда псина вне опасности, начнем операцию. – Матео нажал кнопку на своем пульте и громко скомандовал: – Грумм, начинай!
Всевидящее око поднялось метров на двести. С такой высоты можно было обозревать панораму всей местности. Не только лагерь, но и склоны прилегающих гор прекрасно просматривались. На одном из них я заметил какое-то шевеление. Приглядевшись, увидел в неверном лунном свете микроскопическую фигурку, затем рядом с ней вторую. Без всякого сомнения, судя по экипировке, это были подданные Его Величества. Хотел спросить у Матео, когда начнется атака, но не успел.