×
Traktatov.net » Танец на лезвии ножа » Читать онлайн
Страница 143 из 152 Настройки

Других сюрпризов больше нигде обнаружено не было. Чтобы не мешать сыскарям выполнять их прямые обязанности, я присел на стул в королевской спальне и стал наблюдать за работой профессионалов. Похоже, ребята были настолько уверены в электронике, что не взяли с собой даже самого никчемного мага. Уж он-то давно обнаружил бы и обезвредил опасную ловушку.

Тем временем с электроникой у следователей что-то не заладилось. Поматюгавшись немного, они бросили хитроумные прибамбасы и приступили к визуальному осмотру помещений. После получасовой возни в гостиной и ванной комнатах группа наконец-то добралась до спальни. Самоуверенный Бедрик отважно подошел к кровати, откинул занавеску и сунул голову туда, куда совать ее вовсе не следовало.

Меня разом смахнуло со стула. Схватив гнома за шиворот, я с силой отбросил увесистое тело метра на два от кровати и тут же быстро отпрыгнул в сторону.

В комнате дзинькнуло, как будто невидимый виртуоз пальцем коснулся скрипичной струны, чтобы настроить инструмент. В белоснежное покрывало там, где мгновение назад пребывала любопытная голова начальника тайной полиции, вонзилась небольшая, толщиной в штопальную иглу и длиной в мой указательный палец стрела.

Драгоценный атлас – шедевр многодневного кропотливого труда белокурых синеоких искусниц из северо-восточной провинции Дархэ, что в Великом Халифате, в месте укола сначала пожелтел, затем на глазах начал чернеть и в конце концов задымился.

Чтобы не допустить пожара, я схватил с туалетного столика вазу с цветами и плеснул из нее прямо на королевское ложе. Чайные розы в живописном беспорядке рассыпались по покрывалу, прикрыв собой безобразное пепелище вместе с коварной стрелкой. От пролитой воды ткань потеряла свою первозданную белизну. Картина получилась еще та – впору вызывать придворного мазилу и заказывать натюрморт. Я даже название придумал: «Красные розы на весеннем снегу».

К моему глубокому сожалению, налюбоваться вдоволь на это произведение искусства нам не удалось. В спальне пахнуло такой ужасной вонью, что наша компания в полном составе дружно ретировалась в гостиную, плотно прикрыв за собой дверь.

Вместо того чтобы начать рассыпаться в благодарностях, спасенный запрыгал, как молодой петушок, и начал укорять спасителя:

– Коршун, ведь ты знал… ты все знал! Почему не предупредил заранее? Что было бы, если бы ты не успел меня вытащить? Тебя зачем сюда направили? Фокусы показывать?

– Подумаешь, – я нагло ухмыльнулся в его бритую физиономию, – какая бесценная птица! Любой из твоих спецов завтра сидел бы на твоем месте и спокойно справлялся со всеми мудреными обязанностями, как будто славного Бедрика никогда не существовало. Может быть, твой преемник научится прислушиваться к мудрым советам Коршуна. А теперь представь, чего ты сейчас лишился благодаря моим необдуманным действиям по спасению одного самонадеянного индюка. Торжественные проводы с оркестром военных пожарных. Пламенные речи коллег по цеху. Твой гроб везут на артиллерийском лафете и под печальные звуки похоронного марша опускают в яму. Погода обязательно дождливая. К слезам небесным примешиваются слезы родных и близких. Безудержный плач неутешной вдовы. Наконец, отдельный уголок в комнате славы с бюстом и всеми орденами на стенде под стеклом и венком с надписью: «Родина тебя не забудет! Спи спокойно, товарищ».