– Зато после смерти косточки перемыли от души. Наверное до сих пор пропеллером в гробу крутится, – усмехнулся гном. – У нас так не делается. Король не имеет права казнить кого-то без твердой доказательной базы, выражаясь юридическим языком. Подумай, что станет со всеми гномами, если я подам пример вольной интерпретации наших законов? А с негодяями мы рано или поздно разберемся, не переживай, Коршун.
– Значит, поездка в Офир откладывается на неопределенный срок? – разочарованно спросил я.
– Ни в коем случае! Завтра, точнее, сегодня, как договаривались, отправляемся в путь.
Внезапно в комнате что-то неуловимо изменилось. Я резко обернулся и увидел фигуру в черном посреди кабинета. Странно. Как этот гном умудрился столь бесшумно проникнуть в помещение?
– Привет, Бедрик! – воскликнул Матео. – Когда ты перестанешь всех пугать? Смотри, мой друг Коршун аж побледнел.
– Вовсе и не побледнел! – Я попытался оправдать свой испуг. – За вас испугался, Ваше Величество.
– Познакомься, Коршун, это Бедрик – начальник тайной канцелярии.
Фигура приблизилась и протянула мне руку. Теперь я мог хорошенько рассмотреть начальника тайного сыска и сразу же сильно удивился. До сей поры ни одного бритого гнома в жизни не видел. Этот был первым. Больше ничем особенным он не выделялся: морщинистое лицо, приличных размеров нос, небольшие, но очень живые глаза синего цвета – гном как гном, только без бороды.
– Весьма польщен, давно мечтал познакомиться с вами, молодой человек, – вежливо обратился ко мне Бедрик. – К сожалению, дела, знаете ли. Совершенно нет времени…
– Коршун, расскажи ему все подробнейшим образом. – Король прервал гостя.
Сжато, без излишних деталей я поведал Бедрику обстоятельства покушения и в заключение выразил опасения по поводу того, что ловушка может быть установлена где-нибудь в королевских покоях.
– Что ты по этому поводу думаешь? – обратился король к главному полицейскому.
– Будем проверять, Ваше Величество! – по-военному отчеканил Бедрик. – Разрешите приступить?
– Валяй. – Матео махнул рукой и направился к рабочему столу.
– Ваше Королевское Величество, разрешите присоединиться к следственной группе? – Мне очень хотелось увидеть все своими глазами.
– Как пожелаешь, Коршун. Вполне вероятно, твоя помощь окажется полезной.
На пороге мы нос к носу столкнулись еще с одним гномом. Это был тот самый капитан, что командовал почетным караулом на торжественной церемонии, посвященной возвращению монарха на престол. Вместо сверкающих доспехов и щита на нем ладно сидела полевая форма защитного цвета, грудь была прикрыта тяжелым армейским бронежилетом, на ногах прочные кожаные ботинки, голову украшал лихо заломленный набок черный берет. Вместо тяжелой секиры на плече у него висел короткоствольный автомат и пистолет на поясе в кобуре. Всем своим видом, особенно из-за бороды, он походил на повстанца с острова Свободы Кэр-и-Кеш – давней головной боли гоннорцев.
– Заходи, Грумм, – донесся до моих ушей голос короля.
Дверь кабинета за нами захлопнулась, и продолжение разговора монарха с капитаном королевской гвардии я так и не услышал.