Они дошли до ямы, и клубок нырнул туда. Наклонившись к дыре, в свете светляка Артем увидел провал. Каменные глыбы, словно ступени, под углом уходили вниз. Еще раз вздохнув, Артем неохотно полез в дыру. Спуск был недолгим, и вскоре они стояли на берегу бурной реки, запертой между скалами. Речка была шумной, неглубокой, примерно по пояс Артему, и метра три в ширину. На поверхность выходили большие камни, около которых пенились буруны. Узкая дорожка — или натоптанная тропинка — вела под уклон, и по ней скользил клубок. Понимая, что другого пути у него нет, Артем последовал за клубком. Речка извивалась как змейка, и тропинка шириной не больше метра повторяла ее изгибы. Они дошли до скального выступа, перегородившего путь, и клубок остановился. Рассматривая скалу, Артем скривился. Наверх не забраться, и нужно обходить по воде. Он снял сапоги, подумал и снял штаны. Свад понял его намерения и полез в сумку, где и затих. Спрятав одежду в сумку, чтобы не мешала, Артем направился к воде. Клубок продолжил свое скольжение и поплыл над водой. Артем почувствовал, что ногам холодно. Спотыкаясь, стараясь держать равновесие и широко расставив руки, он осторожно двигался за клубком. Вскоре вода достигла колен, а потом дошла до паха. Артем сделал неловкий шаг и зацепился пальцем ноги за камень. Замахал руками и, сбитый напором воды, упал лицом вниз. Течение подхватило его и понесло. Он проскочил участок, где начиналась дорожка, и, отплевываясь, попытался вырваться из стремнины к берегу. Но сильное течение влекло его дальше. Он доплыл до следующего поворота и, ухватившись руками за большой валун, удержался на месте. Опираясь на камни, он выбрался на мелководье, подтянулся и оказался на берегу. Он дрожал от холода. Стуча зубами, он быстро снял мокрую куртку и рубаху, натянул сухие подштанники, штаны и сапоги. Как смог, выжал мокрые вещи и, чтобы согреться, рысцой побежал за клубком.
Вскоре он оказался на небольшой площадке, где были сложены ветки и дрова. Стояли подпорки, на которых можно было развесить одежду. Видимо, не он один попал в такую ситуацию. У кучки сухого мха, неподалеку от сложенных грудой веток лежало огниво и кресало.
Артем смог разжечь костер. Согревшись, он почувствовал, что устал. Последние дни выдались нелегкими. Употребление эликсира тоже выжимало из него моральные силы, истощая нервную систему.
— Артам, вылезай, я поспать хочу, — пробормотал Артем. — Через час разбуди…
Он произнес последнее слово и рухнул в темноту.
ГЛАВА 28
Арингил не понимал, что ему делать. Сильное беспокойство завладело его душой. Артем стремительно двигался по тонкой извилистой дорожке. По мнению ангела, он дважды только чудом прошел перекрестки судьбы и остался жив. Но та дорога, по которой он пошел сейчас, была не видна ангелу-хранителю. Будущее и для него было скрыто во мраке.
— Ты чего маешься? — Агнесса прижалась к его плечу.
— Агни… — Он первый раз сократил ее имя, и девушка удивленно подняла голову. — Мне почему-то страшно.
— Страшно? — Девушка отодвинулась и внимательно стала рассматривать лицо жениха. — Почему страшно?