Птах каркает настойчивее. Ему скучно сидеть на ветке просто так. Всякой живой твари хочется хоть как-то обозначить свое присутствие на этой планете. Теперь я уже не каркаю в ответ: машина близко, клиент может не так понять. По звуку определяю: «Ягуарунди» прошлого года выпуска с новой резиной. Гонит как ненормальный. Неужели не остановится?
Нет, сбавляет ход: увидел знак «Заправка». То есть не «увидел», а «увидела». Теперь и я вижу. Блондинка в розовой блузке. О, это интересно!
Смейтесь сколько хотите: я люблю свою работу. Она для меня сплошное удовольствие.
Машина розового цвета паркуется на автопилоте. Вид у блондинки сильно недовольный и слегка растерянный. Ну, ясно: она не сама сообразила, что пора залить бак, а получила извещение: фиг доедет на остатках до следующей заправки. Электронные мозги туповаты, но не тупее многих людей и дело свое знают. Им плевать, какого цвета у машины кузов, зато не наплевать на то, что у некоторых водителей в голове полторы извилины и разумных советов они не слушают. В случае чего электроника перехватит управление.
Похоже, на сей раз так и случилось.
Блондинка лезет вон из машины. Все при ней, особенно распирающие блузку округлости, которые принято называть соблазнительными. Видимо, она считает, что на этом основании любой самец должен остолбенеть и вспотеть кипящим потом. Не отвечая на приветствие, она глядит на меня с некоторым презрением: что, мол, не для тебя столь дорогая игрушка?
Это точно.
Полсекунды на дистанционную диагностику работающего на холостом ходу двигателя – и мне все ясно.
– Рекомендую топливо 22-К с гель-присадками. – Мой бархатный баритон призван внушать доверие, но, кажется, сейчас не тот случай. – Полный бак?
Дура-то дура, но тотчас соображает: стандартный топливный коктейль несколько дешевле.
– Развести меня хочешь, да?
Ей-то что, не из своего же кармана она платит. Однако поставить на место алчного хапугу с заправки обязана.
Птах некстати каркает. Блондинка вздрагивает.
Меньше всего мне нужно, чтобы меня принимали за назойливого умельца впарить что-нибудь ненужное. Подобные методы маркетинга уже лет пятьдесят как не действуют. Поэтому принимаю скучающий вид.
– Как угодно. Мое жалованье не зависит от продаж. Мне вообще не платят жалованья.
– Как так?
Делаю неопределенный жест: а вот так, мол.
Только сейчас до нее доходит:
– Так ты – андроид?
– Андроид, – отвечаю я с гордостью принца-инкогнито, указывая на специальную табличку, отражающую данный факт, и в коровьих глазах блондинки просыпается интерес. Андроид на заправке – большая редкость и неведома зверушка. Кажется, клиентка перестала жалеть, что развитие технологий не дошло еще до того, чтобы телепортировать топливо в бак прямо во время движения. Того мне и надо.
– И ты один тут управляешься?
Ворон каркает на этот раз кстати. Указываю на него:
– Нас двое. Это Птах. Умная птица.
– Жуткая только…
Еще бы. Для кого и божья коровка – чудище обло. Розовая блондинка коня на скаку не остановит и с визгом убежит от таракана. В горящую избу, впрочем, войдет – не за делом, а просто так, потому что любопытно, – и добавит пожарным работы.