– Что? – прижал я ухо к переговорной трубке. Плохо расслышал, что Эрих сказал.
– Я говорю, трёх броненосцев нет, исчезли, осталось четыре в строю, на двух пожары.
– Ясно.
А молодцы летуны, это они одним вылетом пятнадцати бомбардировщиков, два были явно сняты с вылетов из-за повреждений, пустили на дно три броненосца. Жаль, я не видел этого лично. Ничего, разведчик, как обычно, вертится в стороне, потом посмотрю снимки. Покрутившись вокруг флота – до берега уже осталось двенадцать морских миль, границу дальности стрельбы нашего единственного броненосца и береговых батарей японцы ещё не пресекли, – я стал ожидать бомбардировщиков с аэродрома Васильева. Пока вся тяжесть сражения с японским флотом лежала на плечах лётчиков. Понятно, что авианосец находится под ударом, запертый в бухте, поэтому в данный момент он в сопровождении «Корейца» и четырёх вспомогательных крейсеров покидал бухту и шёл следом за нашими миноносцами. Вёл отряд адмирал Эссен. Именно поэтому я и вернул на борт авианосца шесть бомбардировщиков, адмиралу они тоже пригодятся. Бывший «Фудзи» остался в бухте, чтобы вместе с канонеркой включиться в контрбатарейную борьбу. Как и раньше, в Тайбэе командовал генерал Кондратенко, так что оставшиеся в бухте моряки подчинялись ему. Группа преследования вышла вовремя и стала уходить в сторону. Авианосец им остро необходим, поэтому я его и отпустил. И их прикроет авиацией, и сам не попадёт под удар. В стороне помаячит. Авианосец ходкий, восемнадцать узлов может дать, не всякий крейсер догонит, так что он хорошо вписался в группу. Как наши миноносцы дело сделают, то включатся в группу преследования, отправив возможные трофеи в защищённую бухту.
На виду острова флот японцев начал дробиться на несколько групп, тихоходные транспортники, из-за которых в основном японцы и шли так медленно, под прикрытием пяти канлодок и трёх крейсеров отправились к восточному побережью Тайваня. Хм, понятно. Хотят высадить десант – там берег удобный, песчаный и небольшие волны позволяют использовать лодки – и перерезать пути к Тайбэю. То есть окружить порт. Почему-то весь десант и обеспечение пошли этим путём, а небольшую группу, которую уже наверняка перехватили наши истребители и на подходе миноносцы, они послали восточнее, основной же флот продолжал идти прямиком на Тайбэй. Разве что прибавил ходу, так как не требовалось прикрывать медлительные транспортные суда. Плохо дело, до темноты всего ничего, а ночью авиация не используется. За ночь броненосцы разнесут город и все постройки. Ответный огонь, конечно, будет, у нас у самих броненосец был, причём строевой, его ещё не вывели в запас, хотя он морально и устарел, да и артиллерийские и гаубичные батареи поддержат, так что потери среди мирных жителей будут.
Кондратенко был опытным командиром и не мог не учесть, что при обстреле с японских кораблей могут пострадать люди, поэтому ещё сегодня утром, когда выяснилось, что японская армада на подходе, началась эвакуация. Тех же японских военнопленных длинными колоннами под охраной рот пятого полка территориальной пехоты уводили в глубь острова. Эвакуация шла, и я, когда был в штабе в последний раз, наблюдал её. Жители действительно покидали город, хотя и не все. Сейчас оборона укреплялась, подводились последние штрихи. Что ж, сейчас подойдёт последняя группа бомбардировщиков, восемь машин с аэродрома Васильева, отбомбится, и будет виден результат работы лётчиков сегодня. В принципе он и так впечатлял, а тут уже после подсчёта будет ясно, как обороняться Кондратенко. Всю ночь будут работать пехотинцы и артиллеристы, именно для этого я и брал их, для кратковременной обороны. Наконец настанет и их очередь внести лепту в нашу победу. Им нужно продержаться ночь, дальше снова вступит в дело авиация. Ночью японцы смогут стрелять только наугад, прикрывая свой десант, ни о какой прицельной стрельбе и речи не может быть. Если наши не откроют ответный огонь и не выдадут свои позиции. Тогда уже огонь противника может быть точным. Днём они, конечно, смогут определить позиции, но и мы уже сможем использовать авиацию. Да и Эссен будет работать по их тылам, что тоже изрядно поможет. Хотя основная его забота – перехватывать всех, кто пойдёт обратно, тех же недобитков, ушёл японский флот к Тайваню и всё, как сгинул.