– Банк? – коротко поинтересовался я.
– Взят, все наличные средства наши.
– Пока будем использовать японские иены, раз они здесь в ходу, а потом перейдём и на рубли, это будет основная денежная единица, когда Тайвань станет королевством Росси. Я хоть и собираюсь остров сделать своим, конституционной монархией – я король и владелец всего и вся, но править будет премьер-министр, мне это не интересно. Скажу, какую политику ожидаю, дальше пусть работает и своих замов напрягает, но чтобы жизнь на острове простых граждан улучшилась. Основные налоги я планирую получить от туризма, но это в будущем, а так буду строить на острове заводы.
– Планы у вас, однако… – покачал головой капитан.
– А то. Иметь здоровую наглость в планах – это нормально. Кстати, кто после победы над Японией решит переселиться из России сюда, в королевство, буду только рад. Земли хватит. Тем более можно соседние острова использовать, чтобы поставить там поместья или особняки дворян. Между прочим, отличный курорт получится, хотя вам такое словосочетание не понятно. Будь уверен, уже через пять лет здесь будут толпы отдыхающих из России бродить. Мягкий климат, тёплая вода и отличная природа поможет этому, санатории и курорты, всё будет. Ну и налоги увеличатся… Ладно, это дело будущего.
О том, что остров я собираюсь сделать своим леном, в экспедиционном корпусе никто не знал, как и на флоте. Так что моё сообщение вызвало изрядное удивление, как это воспринимать, комендант пока не знал. Правда, это не помешало ему включиться в работу. Я представил его всем присутствующим в зале, познакомил с тайваньцами коменданта и отправил их дальше самим решать свои вопросы. Кстати, повезло с бывшим начальником порта, я планировал поставить его на ту же должность. Всё равно японцы в лагере, а тот сам из местных наберёт людей. Естественно, он будет руководить гражданским портом. Образование местной полиции и других служб – всё это на коменданте, он понимал, что работы много, но раз поставлен на пост, то нужно действовать и соответствовать.
Потом за меня взялись моряки и посыльный полковника Ларцева. У посыльного были срочные вести. Благодаря взятым и допрошенным пленным удалось выяснить, что японцев на острове не так и много, если сил бороться с повстанцами вполне достаточно, то противостоять кадровой армии они ничем не могут. Выбив японцев из двух небольших городков и осмотрев с десяток деревень, Ларцев двинул дальше. Все их атаки и появления в городах были неожиданными, слух о нас расползтись ещё не успел, за счёт этого и такое быстрое продвижение при небольших потерях. Госпитальное судно с основным караваном идёт, но небольшая группа врачей с нами прибыла. Медики осваивали японский госпиталь в Тайбэе, сейчас перевозили имущество. Но при этом хирурги уже вовсю работали, раненых у нас было много среди пленных. Комендатура же занималась погребением погибших. Два десятка пленных японских солдат копали братскую могилу за городом на холме, я там планировал в будущем поставить гранитный обелиск с фамилиями павших. Мы должны помнить своих героев.