Один из миноносцев стал отходить от стенки, да и у второго дым из труб повалил, похоже, планируется тренировочный выход в море. Командовать обоими миноносцами Эссен поставил капитана второго ранга Берга, он был старший пока небольшой флотилии, и лейтенанта Кузнецова. Экипажи опытные, было видно, что «истребители» им хорошо знакомы. Правда, эти японской постройки, как я успел рассмотреть, не номерные и имеют названия. Новенькие, одного типа. Четырёх лет не было, как их на воду спустили. Один «Мурасамэ», второй «Арарэ». Чуть позже их названия сменятся на «Хулигана» и «Драчуна», это я придумал.
Наконец я на площади. Она понемногу наполнялась, и, как я одобрительно заметил, не только видными людьми города, но и простыми гражданами. В основном речь я буду держать перед ними, мне требовалось заинтересовать их, сделать союзниками, впоследствии, возможно, подданными, но к этому ещё нужно прийти, война с Японией только-только вступила в боевые действия. Только японцы ждут меня совсем в другом месте и явно не ожидали, что я возьму Тайвань.
Пройдя к ступеням какого-то административного здания китайской постройки, я поднялся по ним и осмотрел собравшуюся толпу.
– Здравствуйте, жители Тайбэя. Меня зовут профессор Максим Ларин. Я владелец нескольких компаний, и привело меня к вам одно дело. Не буду ходить вокруг да около и сразу сообщу. Моё судно было незаконно арестовано японской администрацией в порту Тайбэя три месяца назад, груз похищен японцами. Поэтому я начал войну с Японией частным образом. Первая задача – захватить Тайвань – близится к завершению. Когда мы победим японцев, а в победе ни я, ни мои люди не сомневаются, я планирую взять Тайвань в собственность. Сразу сообщаю: земли у помещиков будут выкуплены и переданы арендаторам-крестьянам. Налоги будут более чем щадящие. Более того, все жители острова будут иметь те же права, что и другие граждане, включая дворян. Все будут уравнены. Все граждане, и мужчины и женщины, будут обязаны по исполнении восемнадцати лет отслужить в армии или на флоте. Женщины только во вспомогательных подразделениях. Сословная разница будет убрана. Правда, у дворян останутся привилегии, вроде службы в армии или на флоте, поступления в высшие учебные заведения, которые я планирую развернуть на Тайване. Также в моих планах поднять на острове уровень жизни процентов на десять. Далее, будет происходить набор добровольцев в территориальную пехоту. Все, кто прослужит в экспедиционном корпусе до конца войны, вместе с благодарностями и наградами за отличную службу или храбрость в бою получат в собственность земельные наделы. Размеры зависят от самого добровольца. Минимальный размер выдаваемой земли – пять соток. Налоги такие добровольцы не будут платить в течение двух лет после признания Тайваня другими государствами. Сейчас мне нужно поговорить с видными людьми города, которых японская администрация отстранила от службы.
В горле немного пересохло, и я сделал пару глотков из фляги, которую подал солдат из моей охраны. Эссен запретил мне появляться в городе без неё – несмотря на мою должность главнокомандующего, такие приказы он отдавать мог.