×
Traktatov.net » Время — московское! » Читать онлайн
Страница 375 из 389 Настройки

– Кхм… Так. Товарищи, прошу внимания, – начал Бердник и воцарилась космическая, вакуумическая тишина.

– Получена информация из Кремля… Ну, таксказать из Кремля, сами понимаете…

Бердник заметно волновался.

– Информация… На имя адмирала Российской Директории Пантелеева. На основании этой информации главкомом отдан приказ номер двести пять.

«Неужели ядерный удар возмездия? Сперва – массированные налеты на клонские излучатели системы „Nigredo“… Затем – „Изделие Конус“… Меркулов оказался прав?!»

– Чтобы текст приказа был понятнее, надо разъяснить суть информации… Двое суток назад Конкордии при посредничестве дипломатов Большого Мурома были предложены условия мира. Условия простые: они освобождают все оккупированные территории и отдают нам Паркиду… как бы в бессрочную аренду, но, чтобы было ясно, речь идет об аннексии. Обмен пленными, выдача военных преступников – это само собой. Также для Конкордии устанавливаются квоты на вооружения, а все ядерные арсеналы полностью передаются нам. Тоже формулировка такая забавная… – Бердник усмехнулся. – «На бесплатное складское хранение с правом получения во временное пользование тактических боезарядов в случае необходимости парирования угроз типа „фактор К“». Примерно так… Вчера вечером из Хосрова был получен положительный ответ. Сегодня в шесть часов утра по универсальному времени произошло подписание предварительного документа о перемирии. Так что мы с Конкордией больше не воюем.

Бердник с облегчением перевел дух.

– Ну а текст приказа двести пять вам зачитает товарищ Кайманов.

Каперанг огласил достаточно пространный приказ, общая суть которого сводилась к тому, что в клонов стрелять больше не надо. Потому что они в нас стрелять больше не будут. И как именно мы друг в друга стрелять не будем.

Когда Кайманов дочитал, целую минуту ничто не нарушало воцарившуюся тишину.

А настоящая минута молчания из шестидесяти полновесных секунд – это невероятно долго.

Первым опомнился Цапко.

– Так это что же получается, – в его голосе звучала обида, – не будет Знамени Победы над Хосровом?

Одобрительный ропот в инструктажной свидетельствовал, что он выразил общее настроение.

– Знамени Победы над Хосровом не будет, – сказал Бердник. – И скажи спасибо, пар-р-рашютист.

Глава 5

Риши

Июль, 2622 г.

Москва, Российская Директория

Планета Земля, Солнечная система


Таня укатила в Кенигсберг, на празднование юбилея своего ксеноархеологического института, и мне стало грустно. Конечно, не поехать на такое мероприятие, да еще и после заискивающего персонального приглашения («Глубокоуважаемая, дорогая наша Татьяна Ивановна! Стоит ли говорить, какая честь для нас…» и т. д.), Таня никак не могла.

И все же я чувствовал себя покинутым, осиротевшим, выброшенным на обочину судьбы. За окном гостиницы «Белорусская» моросил по-осеннему серый дождь. Я лежал в яйцевидной ванне гостиничного номера с сигаретой в зубах (курить в ванне – особое искусство) и облепленной пеной бутылкой медового муромского пива «Услада» в левой руке. Не сказать даже «нежился». Скорее плавал – как рыба брюхом вверх.