На стол выложили все самое лучшее по случаю нежданного праздника, из трюмов выкатили бочки с вином и чем-то высокоградусным. По аромату угадывалось бренди, но цвет был совсем не золотым, не оттенка жженой карамели, а скорее темно-коричневым, почти черным.
– Ты меня уважаешь? – в который раз спросил у меня одноглазый, наливая мне полный, до краев, стакан вина.
– Она вообще здесь всех очень сильно уважает, – ответил за меня Элед, опрокидывая в себя и мой, и свой стаканы.
Проделывал он это уже в шестой раз под моим ошарашенным взглядом, но дракона совсем ничего не смущало. Я бы сказала, он был в состоянии “ни в одном глазу”, продолжая участвовать в занимательных беседах.
Беседы эти в основном состояли из воспоминаний о том, как Сопляк обманом и собственной наглостью попал на пиратское судно, остановившееся в порту для сбыта награбленного. Прокравшись в трюм, тринадцатилетний мальчишка прятался там целых три дня, успешно воруя по ночам чужую провизию. Кок каждое утро тряс команду на предмет сожранного, но никто не признавался в содеянном.
А на четвертый день бесстрашному дракону с полным отсутствием мозгов надоело сидеть среди бочек и веревок. Как ни в чем не бывало поднявшись на палубу, он спокойно прошел под изумленными взглядами команды прямо до капитана и со всем почтением высказал тому все, что думает о его развалюхе и умении управлять судном. По шее, конечно, получил, но и первый урок заимел, когда его привязали прямо к штурвалу, дабы показал, как надо кораблями управлять.
С тех пор он и обосновался на пиратском судне и в плавании в общей сложности провел целых четыре года, дослужившись от грязи под ногтями до старшего помощника капитана. Ни разу за то время он не упомянул, кем является. Лишь тогда, когда возмужавший паренек решил вернуться в родные пенаты, капитан узнал, кого приютил под своим крылом. Не мальчишку-оборванца, а наследника Ледяного Княжества – того, кто не моргнув и глазом расправлялся с конкурентами в этих и других водах.
Да, раньше пиратов было гораздо больше, пока им на пути не попадался Элед. Те времена, наполненные золотом, капитан пиратов вспоминал с ностальгией. Тогда они в одном из рейдов и нашли Сусика – странного звереныша, безошибочно указывающего направление, в котором есть золото. Именно он, кстати, и привел их к этому судну, а точнее, к наплечной сумке моего супруга.
Это не Сусик, это целый клад!
– И в каждом порту знали, что Сопляка лучше обходить третьей дорогой, – шлепнул старый пират дракона по спине. – Городская стража в страхе разбегалась, стоило нам пришвартоваться.
– Конечно, ты ведь тогда еще ходил без бороды и пугал всех своей мордой, Эрик, – ответил князь колкостью, но обидно не было никому из них.
Обидно было мне. Всем наливали, а мне нет. Точнее, мне тоже наливали, но я даже понюхать вино не успевала.
Когда воспоминания пошли на новый виток с более любопытными подробностями, которые я бы очень сильно хотела послушать, меня и вовсе выгнали спать. Не знаю, до которого часу продолжалось веселье, но, когда я проснулась, корабль уже завершал свое плаванье, а о пиратах напоминали только седые волоски, появившиеся в шевелюре счастливого капитана. Еще бы! Ведь жить долго и счастливо на этом судне хотелось абсолютно всем.