А на палубе тем временем разворачивалась интереснейшая картина. По сбитым между собой доскам к нам уверенно направлялся старый пират в потрепанной шляпе. На его плече сидело крайне занимательное существо, обвешанное золотыми цепями, – оно напоминало мне смесь утконоса и медоеда. Причем от утконоса был исключительно клюв.
Оглядев собранное добро, старый пират остался недоволен.
– Негусто, – произнес он задумчиво и вдруг посмотрел на наше испуганное сборище.
Испуганной выглядела команда и ее капитан. Мы же с драконом излучали что-то иное, что совершенно точно привлекло взгляд капитана.
– Ух ты, дракон! – обрадовался он, оценив габариты Эледа и проступившие на его теле чешуйки.
Подергав одну такую, я быстренько получила по бедру. И правда что, что это я тут отвлекаюсь?
– Ух ты, пираты, – без особого эмоционального сопровождения передразнил мой супруг их главного. – Что, Безбородый, опустился до нападения на малые торговые судна?
– Да я его сейчас! – всполошился одноглазый в рваной майке на одно плечо, успев сделать пару шагов по направлению к нам.
Цыкнув на своего приспешника, старый пират прищурился. Когда его улыбка стала шире, обнажая отсутствие некоторых зубов, мне отчего-то сделалось очень нехорошо.
– Сопляк, ты ли это? – произнес он, словно не веря в свои слова.
– Сопляком я был, когда ходил под флагом твоей развалины. Узнал, старый змей.
– С трудом. Жизнь потрепала нас обоих, – усмехнулся пират в седую бороду.
– И то правда, – весело согласился с ним Элед, свободно направившись навстречу нашему вроде как захватчику.
Ударив по рукам, они обнялись, будто были старыми друзьями, а я в это время поднимала с палубы свою упавшую челюсть. Собственно, мы все поднимали, ибо такого исхода никто не ждал. Капитан корабля так вообще на колени упал и кому-то взмолился.
– Простите, а можно для не очень сообразительных? – выступила я вперед, старательно делая вид, что ничего необычного не происходит. – Вы знакомы?
– Это кто? – окинув меня проницательным взором выцветших глаз, поинтересовался старый пират. На меня он смотрел как на тухлую селедку.
– Это? – обернувшись, довольно улыбнулся мой супруг, глядя на меня с каким-то неподобающим моменту восхищением. – Жена моя. Наемница. Не будь здесь меня, не осталось бы у тебя команды, Эрик. Страшная женщина.
Чужие челюсти где-то там за моей спиной рухнули повторно, судя по звукам. А впрочем, и пираты тоже смотрели на меня с удивлением и недоверием. В их взорах читалось что-то вроде: эта мелкая швабра – наемница? Но я гордо выдержала чужие взгляды, уже давно привыкшая к тому, что меня недооценивают.
– Поздравляю, – пожал этот Эрик руку моему дракону, важно покивав. – И что тебя заставило вновь вспомнить вкус этих вод?
– Да у меня одна наемница нужную вещь украла, – произнес князь, глядя исключительно на меня. – Придется возвращать.
Теперь на меня смотрели с уважением.
Ну и немножечко с жалостью. И позже я поняла почему.
Пока команда корабля отчаянно делала вид, что все нормально, а пираты тоже делали вид, что все в пределах разумного, мы сидели за столом, установленным прямо на досках между кораблями. Шаткий мостик, судя по всему, не вызывал доверия только у меня, в то время как капитанов судов, князя и их приближенных все устраивало.