Толстушка-продавщица, стоя на пороге своего магазина, долго махала нам вслед, пока мы окончательно не скрылись из виду.
А вот шофёр отчего-то очень стеснялся нас, всю дорогу молчал и слушал на автомагнитоле какие-то слезливые песни, популярные на радио «Шансон». Зато довёз очень быстро и даже денег не взял. И умчался прочь так стремительно, взвизгнув покрышками, словно мы могли передумать и ему пришлось бы везти нас обратно.
– Псих, – констатировала мама, процитировав Ёжика в тумане из одноимённого мультика.
Она хотела ещё что-то сказать по этому поводу, уже повернувшись ко мне с хулиганистым выражением лица, но тут неожиданно, подняв облако пыли и выхлопных газов, подъехал междугородний автобус, и мы одновременно страшно удивились этому. Это была настоящая удача (опять!) или совпадение, потому что всем абсолютно было известно, насколько нерегулярно ходит рейсовый транспорт в этом районе, не говоря уж об обычных машинах.
Глава 36
Мы забрались в автобус.
Мама задержалась у водителя, чтобы оплатить проезд, а я осмотрела салон.
Все места были забиты, но две толстенькие бабушки, замотанные в какое-то невероятное количество платков и шалей, и это несмотря на стоявшую жару, переглянувшись, с недовольными причитаниями и вздохами сняли с сидений свои многочисленные корзины да авоськи. Честно говоря, сначала я приняла их скарб за спящего бомжа. Тем более что все эти бабулькины вещички покоились бок о бок с недовольной тётенькой, водрузившей на колени авоську, полную непонятной травы. Будто она выдернула охапку из стога сена.
В любом случае места хватило как раз нам с мамой.
Было душно, автобус пропитался удушающей смесью бензинной вони, пота и пива, которое прямо из пластиковой бутылки хлебали неопределённого возраста работяги на заднем сидении. Но эти запахи были привычными, человеческими, и я им даже была рада. Это не болотная вонь.
Зажатая с одной стороны мамой, а с другой – тётенькой с авоськой, сразу взопревшая, я тем не менее почувствовала невероятное спокойствие и даже уют.
Неужели всё кончилось, и мы едем домой?
Прикрыв глаза, я стала погружаться в дремоту. Во всяком случае, так бы мне хотелось.
На самом-то деле в голову начали лезть самые противные и страшные воспоминания. Что было бы, если бы я поступила не так, а иначе. Что было бы, если бы никто не появился. Что было бы, если бы мама…
Я пару раз с силой зажмурилась, стараясь прогнать воспоминания, но они упорно лезли, как обычно, именно те, которые не нужны.
Надо было отвлечься, заняться чем-то привычным, что всегда помогало мне убивать время в обычной жизни.
Убивать… Мерзкое слово…
Украдкой, стараясь не задеть локтями ни маму, ни тётеньку, я вытащила телефон и начала листать мессенджеры. Интернета по-прежнему не было, но теперь это было совершенно всё равно. Вокруг были люди, мы ехали по совершенно обычной дороге в совершенно обычном автобусе по заранее известному маршруту.
Хотя я листала чаты совсем недавно, казалось, что прошла целая вечность. Будто вообще другая жизнь.
Наткнулась на Дашкину просьбу и поёжилась.