×
Traktatov.net » Долг » Читать онлайн
Страница 105 из 129 Настройки

– Тася, не мучайся! Я прочитала, можешь не договаривать. Понятно. Значит, шансов на расконсервацию у меня в ближайшие годы, считай, нет… Таська, я сойду с ума! Я схожу с ума без работы!

Я удивилась тому отчаянию, что прозвучало в словах подруги.

– Ты же днями и ночами занята по горло. Лидок, у тебя любимые дети, муж!

Подруга с досадой прикусила губу.

– Муж! Жаль, что ты пока не научилась заново читать мысли! А, ладно, скажу: муж – это моя работа. Понимаешь? Та самая, которая законсервирована!!!

– А ты – для него?

– Выгодная партия: красивая и необычная иностранка с полезными связями в своей великой стране. Тоже работа.

– Лидок, но детишки-то свои, родные…

– Да… Маргарита Андреевна считала, что всё на свете мертво, если нет любви, – вдруг сказала Лида холодно и жёстко. – Был у меня с ней однажды откровенный разговор… А для меня всё мертво, если нет работы! Конечно, я люблю детей… Я поймана ими!

– Ты ведь можешь пойти преподавать медитацию: у тебя диплом. Можешь учить своих детей всему, что умеешь…

– …Без нашей работы, Тася! – сказала Лида, будто продолжая прерванную фразу. – Без полноценной нашей работы на всю катушку мне не в радость ни жизнь, ни любовь… У детей нет выраженных способностей, да и не хочу я втягивать их в игру слишком рано: наш опыт, знаешь ли, наводит на размышления… Таська, попомни мои слова: не просто так кто-то или что-то разъединяет нас и выключает по одному!

Я снова не могла понять, говорит ли она искренно или плетёт слова, подбираясь к тому, чтобы «выключить» меня, если имеет такое задание. Или тянет время, потому что ей тошно выполнять это задание.

Но Лида неожиданно остановилась, повернулась ко мне, порывисто обняла.

– Прощай, Таська! Прямо до конца аллеи. Твоя группа там. Тебя ещё не хватились.

Я и теперь не уверена: Лида ли сделала это, или это произошло само собой, когда я вышла из её мощного поля. Я утратила полноту и непрерывность самосознания, как только нога моя ступила вон из тенистой аллеи, а в отдалении замаячила группа членов делегации.

Уверена я только в одном: Лида искренно заботилась обо мне. Она действовала одновременно и в своих интересах, но не в ущерб моим. Главное: я думаю, она была в большей беде, чем я. Но, увы, не знаю в какой. Вернуть бы хоть частично способности! Тогда позову её мысленно – и разберусь. Вместе во всём разберёмся…


Остаться на службе подольше было мне совсем не сложно: срочный, как всегда, реферативный обзор, посвящённый одной узко очерченной теме военно-морской истории, потребовал изучения большого объёма иностранной периодики. Предупредила начальника, что задержусь в секретке, договорилась, что вернусь в приёмную переобуться, взять сумку. И вот, я в приёмной поздним вечером. Стихли последние гулкие шаги в коридоре. Света от уличных фонарей и от не дремлющей проходной вполне хватает, чтобы различать все детали и мелочи знакомого пространства.

Моя верная старенькая «Оливетти» матово отблёскивает крутыми боками. Я с нежностью провела по ней рукой. На секунду подумалось, что я, наверное, должна что-то срочное напечатать, раз осталась допоздна. А где же бумаги? В столе? Я уж потянулась было к ящику стола, и тут вспомнила: надо достать бумаги не из стола, а из шкафа в кабинете начальника.