×
Traktatov.net » Мир миров » Читать онлайн
Страница 53 из 206 Настройки

«Ягелло» все время следовал за ними – не приближался и не отставал. Хуже того, Мочка сообщил Новаковскому, что к ним направляется еще один дирижабль. Его еще не было видно, но капитан «Батория» сумел почувствовать его присутствие.

– Мы справимся с двумя кораблями, если возникнет необходимость? – как-то вечером спросил Кутшеба.

– Будет трудно, – признал Новаковский.

Они сидели вчетвером в его комнате. Кутшебу сопровождал Грабинский, а марсианина – Чус. Новаковский оказался фанатом бриджа. А в Грабинском он нашел такого же фаната этой игры. Вдвоем они научили Кутшебу ее основам и втянули его в регулярные вечерние партии, которые использовали также для обсуждения дел, к неудовольствию Чуса, который подходил к игре очень серьезно. Бридж, в котором игроки переговариваются не только для того, чтобы сделать ставки, был для слуги не настоящим бриджем, а карикатурой на благородную игру, богохульством и профанацией.

– Вы этого не предвидели? – спросил Кутшеба, забирая тузом короля. На миг показалось, что марсианин гадал, спрашивают его про игру или про поход.

– Не все можно предвидеть, – ответил он наконец. – Хотя этот туз… боюсь, вы немного отвлекаете благородного Чуса во время ставок, отсюда эти ошибки. Нет-нет, это очень хорошо, – Новаковский жестом сдержал извинения слуги. – Так игра становится интересней.

Чус недовольно покачал головой, но снова быстро взял себя в руки. Он сидел красный от стыда. Румянец, однако, придавал живость его обычно серьезному бледному лицу, а почувствовав это, он засмущался еще больше. Он терялся среди мужчин, которые весело поглядывали на него, собрал шестерки козырной десяткой и, осознав, что наделал, закрыл лицо картами, чтобы игроки не увидели паники в его глазах.

Как все эгоцентричные паникеры, он слишком нервничал по мелочам. Грабинский, притворяясь, что его не интересует разыгрываемая Кутшебой партия, вертел в руках рюмку. Его абсолютно не интересовал Чус с его проигрышем и унижением. Кутшеба, который очень не любил проигрывать, сосредоточился на игре и поэтому не обращал внимания на мучения слуги.

– Я бы советовал не пересекать границы Революции, – сказал Грабинский, и Чус воспылал к нему исключительной благодарностью за нарушение бриджевого этикета. – Они там слишком чувствительны к таким вещам. Науськают на нас все, что у них есть.

– Вы там были?

– Да вы что! Оттуда не возвращаются. В большинстве случаев, – он бросил взгляд на Кутшебу. – Так или иначе, на железных дорогах ходит много легенд. Мы когда-то пробовали открыть часть путей возле границы. Даже если заключался договор, всякое случалось. В итоге Железным дорогам пришлось отказаться от этой идеи.

– Мы должны атаковать первыми, – сообщил Кутшеба, беря следующую взятку.

– Вечную Революцию? – Новаковский поднял одну бровь, безусловно гордясь, что ему этот жест удался.

– «Ягелло». Мы должны атаковать «Ягелло», прежде чем к нему присоединится второй дирижабль.

– Без провокации? Они не предприняли против нас ни одного враждебного маневра.

– Не считая кошмаров, – напомнил Грабинский.