×
Traktatov.net » Мир миров » Читать онлайн
Страница 57 из 206 Настройки

– То есть вас там не повесили?

Мара засмеялась. Кутшебу удивляло и даже беспокоило, что, подобно большинству известных ему живых существ, она тоже, кажется, испытывала слабость к Ванде. Даже Мочка начинал засматриваться на девушку, как влюбленный щенок. «К черту, она мне и самому нравится!» – осознал он. Однако мара, связанная только с ним, не должна питать теплых чувств еще к кому-то. А может, это его симпатия к девушке подействовала на нее?

– Повесили меня, – порой ничто так не остужает настойчивости, как искренность. – Я убил одного негодяя, из-за которого когда-то погибли моя жена и дети. Но все видели в нем только шефа одного из больших международных торговых сообществ, который обеспечивал работой как минимум половину из них, давал деньги на школы и больницы. Чуть ли не святой!

– Может, он хотел искупить вину?

– Тогда я выставил ему подобающий счет. Поверь мне, девочка, чтобы его оплатить, не хватило бы мелких добрых поступков. За кровь платят кровью. Смерть – единственная монета.

– Как вас поймали?

– Со мной не было Шулера. Его отсутствие приносит мне неудачу.

– Господин Грабинский говорил, что вы, вероятно, дали себя поймать. Чтобы все подумали, что вы погибли.

– Господин Грабинский иногда слишком все усложняет. Меня поймали, потому что я подвернул ногу, когда перескакивал через стену. Я потерял там чертовски хорошие пистолеты.

– Не морочьте мне голову! Я хочу знать, как вы выжили!

– Ты знаешь мою защитницу, правда же? В случае необходимости она может усилить мои возможности. Дольше, чем обычные люди, я могу обходиться без еды и питья, могу не спать неделю или две и почти не ощущать усталости. А порой даже мои мышцы и кости реагируют иначе. Например, мой позвоночник способен выдержать больше, чем у других, а петля на шее не удушит меня так быстро. Ну и сердце может замедлиться настолько, что плохой врач или, скажем, палач не услышит его биения. Если у тебя есть подружка, которая может обеспечить все это, нужно только хорошо сыграть – зрелищно дергаться на веревке, хрипеть и, наконец, остыть. Сброд тебе поверит, потому что увидит то, что хотел увидеть. Потом ты впадаешь в транс, потому что мозг не выдерживает замедленного ритма сердца, и все верят в то, что ты умер. Только смерть смотрит на тебя прищуренным взглядом и лукаво грозит пальчиком, потому что ее не обманешь. Я удовлетворил твое любопытство?

– Почти. А что потом?

– Потом человек просыпается на алтаре теней и ему нужны новые штаны, потому что организм тоже был обманут и отреагировал по-своему. Почему ты спрашиваешь об этом?

– Сара утверждает, что вы уже не человек, а живой труп. Я хотела убедиться. К тому же я еще никогда не встречала того, кто пережил смерть. Вы знаете, когда-нибудь я захочу поговорить с этой вашей подружкой.

Она повернулась к Кутшебе, но мужчина почувствовал, что она смотрела не на него, а на мару. Та странно отреагировала. Испугалась Ванду и одновременно обрадовалась обещанному разговору.

– Кто ты, девочка? – прошептал Кутшеба.

– Еще не знаю, господин, – весело ответила она, присела в реверансе и убежала. Может, потому, что исчерпала свое любопытство на этот вечер, а может, потому, что Яшек, в конце концов, нашел дорогу и уже приближался к ним.