Вова-Солдат отрицательно покачал головой.
– Вот, почитайте. Давайте, пройдемся.
Вова Солдат взял карточку, с интересом начал читать.
– Владеете английским? Ну, конечно же, владеете, иначе не смогли бы работать в Европе.
…
– Чтобы вы понимали – британский Скотланд-Ярд разыскивает вас по обвинению в заказном убийстве. Жертва – дальний родственник Королевы, так что сочувствия суда присяжных не ждите. Особенно, если присяжным покажут фотографии, что вы с ним сделали. Единственный вариант в вашем случае – пожизненное заключение без права на апелляцию. А так как валлийской или шотландской народных республик в перспективе не ожидается, второй раз вам не повезет. Ну или можем передать вас обратно Украине. Пойдете досиживать пожизненное в украинской тюрьме. И не надо разыгрывать невинность. Личность ваша установлена, она бесспорна, и самое простое – отдать вас британцам. Но меня кое-что интересует… профессиональный интерес.
…
– Можете мне сказать, зачем вы нарезали мистера Баттенберга ломтиками как стейк?
– Думаете, мне это нравится? – внезапно окрысился Вова Солдат. – Не больше чем вам!
– Зачем вы тогда это сделали?
– Приказ…
– Чей? Российской разведки?.. Послушайте, Владимир Иванович. Вас ведь так правильно зовут – верно? Если бы вы мне были не интересны, я бы просто отправил вас в Великобританию по запросу Интерпола. Но я с вами говорю, трачу свое время. Задайтесь вопросом – почему? Это потому, что я знаю часть головоломки. Но не всю, только часть. Вы, возможно, знаете еще что-то. И лучше бы знали, потому что пожизненное в Великобритании это не худший для вас вариант. Так вы, по крайней мере, останетесь живы. Итак?
– Я – солдат.
– Да, я знаю, как вас зовут в мафии.
– Не в мафии. Я на самом деле солдат. Я выполняю приказы.
– Чьи приказы.
– Старших.
– Кто эти старшие?
Вова помолчал. Потом с сомнением сказал
– Не знаю. Все это сложно… Я сам всего не знаю.
Адмирал вздохнул
– Давайте, попробуем разобраться. С самого начала. Когда вы столкнулись с этим впервые? И где?
– В Москве
– Что там было?
– Военный институт иностранных языков. Слышали про генерала Биязи? Нас готовили… по западным странам. Я был лучшим в группе фарси, персидского языка. Потом меня вызвали… сказали, что Родине можно служить по-разному…
Далекое прошлое. СССР, Москва. Март 1985 года
В марте 1985 года умер генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза Константин Устинович Черненко.
Его схоронили, как и других генеральных секретарей, у Кремлевской стены. Все было как обычно – лафет, холодный мартовский ветер, рвущий красную ткань, три поминальных залпа, речи о великом деятеле коммунистического движения. Главой комиссии по похоронам был некий Горбачев – тогда его еще мало знали. Провинциальный, немного суетливый, непривычно молодой, говорящий с типично кубанским акцентом. По традиции он же был избран и следующим Генеральным секретарем. Эпоха похорон, вызывавшая насмешки одних и стыд других заканчивалась, новый генсек был молод и можно было ожидать, что проправит он ещё долго. Непонятно только, к добру ли все это было… тогда еще никто ничего не знал, но надежды были…