– Удобная база.
– Предположим. Но этого мало.
– Ее проще всего взять под контроль. Ты же сам мне говорил, что туда нет хода кланам. И там все общее, то есть ничье. Вернее, каждый отдельно взятый объект инфраструктуры кому-нибудь, да принадлежит, но база в целом – общественное достояние. Протекторат Протектората Человечества! Следовательно, за каждый ангар, каждую забегаловку, каждый пирс по отдельности их владельцы будут драться, а за Картахену в целом – нет. Не смогут выступить единым фронтом.
– Логично, – подбодрил меня кивком кэп. – Разделяй и властвуй. Принцип, старый как мир. И с чего конкретно предлагаешь начать?
– С профсоюзов.
– Хм… а с какого именно?
– Надо подвинуть суку Готти.
– Ха! Вот это хватка! – хмыкнул Борисыч, от души огрев меня по плечу ладонью-лопатой. – Вот это по-нашему! И рыбку съесть, и на… хм… ладно.
– Профсоюз портовых докеров… – задумчиво повторил Рин-сан. – Заманчиво. Но по зубам ли нам такой кусок?
– Почему нет? – пожал я плечами. – Чем мы хуже Айвена? Он же сумел как-то его подмять? Как, кстати?
– По моим сведениям, сместил предыдущего главу.
– Кэп, это я и сам понимаю. Как именно сместил? Путем честных демократических выборов? Или грохнул в подворотне?
– Скорее, второе. Правда, не в подворотне, и не собственноручно. Организовал несчастный случай. Потом кого нужно подмазал, заткнул рты ближайшему окружению – кому силой, кому баблом… и все. Просто завязал финансовые потоки на себя, в остальном оставив систему без изменений. Зачем ломать то, что и так работает? А рядовым докерам, как и всем, кто ходит под профсоюзом, абсолютно безразлично, кому долю малую заносить. Конкретно для них не изменилось ни-че-го.
– Черт… и правда просто. А потом что было?
– Тоже ничего особенного. Готти сидит в Порту, собирает бабки, проворачивает сомнительные делишки. Естественно, делится с кем надо. На этом все.
– Довольствуется малым? Или с силами собирается перед решительным рывком?
– Да кто его разберет, – прогудел Борисыч, опередив капитана. – Ванька, он такой… вроде и с амбициями, а трус. Это его зачастую и спасает. Руки сильно пачкать не желает. Взять хотя бы тебя, например.
– Хм… а я с такой стороны его поведение и не рассматривал… думал, наоборот, из врожденной жестокости надо мной поглумился, на медленную смерть обрек…
– Не, зассал он. Отмазку для собственной совести соорудил – мол, повезет, выберешься. А что до того еще никому и никогда не везло, так это мелочи. Шанс он тебе дал.
– Интересно будет взглянуть на его рожу, когда я на Картахене объявлюсь.
– Мне тоже, – усмехнулся Рин-сан, перехватив инициативу. – В общем, я твою мысль понял. И признал здравой. Единственное уточнение: а кого ты планируешь поставить рулить профсоюзом? Тебе, я так полагаю, некогда будет? Да и нам всем тоже?
– Э-э-э… признаться, об этом я еще не думал…
– Ладно, пока не критично. Думаю, кандидатуру найдем. Осталось только решить, как обставить твое воскрешение – с помпой, или без шума и пыли. У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы.
– Ну, это уж как заведено… но я лично предпочитаю скромность. Не буду лишний раз нарываться. Но и на «Спруте» отсиживаться не стану.