— Темные…
— Да, темные, — Венарий внимательно посмотрел на нее. — Темный целитель не станет спасать всех без разбора. Он купит лицензию, откроет частную клинику, будет платить налоги в казну.
— И продавать свой Дар, — закончила тихо девушка.
— Это логично, — он пожал плечами. — Все в мире имеет цену, особенно жизнь. Ты не представляешь, как много, порой, готовы отдать люди за еще один день жизни.
Она сжала сумочку до боли в пальцах.
Ей ли не знать?
Когда-то она готова была отдать свою жизнь, лишь бы вернуть Бертрана.
— И это куда лучше, чем раздавать себя за «спасибо», каждый раз отрывая от собственной жизни кусок за куском. Но я сейчас не об этом, — продолжил Венарий. — На человеческих землях лишь крохи магии. Ее отголоски. А эпицентр находится в Альдарике. Я не знаю что это, никто не знает, но идет она именно оттуда, расходится волнами по всему миру, и чем дальше от эпицентра, тем слабее эти волны.
— Как круги на воде.
— Да. А трон Альдарика — это камень, брошенный в воду. Сейчас он пуст, но это будет недолго. Демоны стараются не контактировать с людьми, живут обособленно, но кое-что нам все же известно.
— Три семьи ведут битву за власть.
— Он уже рассказал? — голос императора стал жестче. — Что ж, тогда я перейду сразу к делу. Йеванн должен получить трон Альдарика.
Она глянула на него, как на сумасшедшего. Спохватившись, опустила глаза.
— Но каким образом?
— У демонов существует один обычай: трон сам выбирает правителя. Йеванну, как единственному потомку королевской крови, будет дан шанс сесть на него. Если магия ему подчинится, то и все демоны склонят головы и признают его власть.
— А если нет? — прошептала она немеющими губами, уже понимая, что услышит в ответ. — Что если вы ошибаетесь, и Йеванн вовсе не тот пропавший наследник?
— Тогда тебе останется герцогство. Ты освободишься от этого брака и станешь завидной невестой, а твой сын — наследником Вейлиссов.
Ее передернуло от его тона. Император играл их судьбами, как фигурами на шахматной доске. Жестко и беспринципно, желая добиться победы любыми средствами. Он, не задумываясь, пойдет любые на жертвы ради поставленной цели.
Дее понадобилась пара минут, чтобы это переварить.
— Вы хотите, чтобы Йеванн отправился в Альдарик? Но его убьют еще до того, как он прибудет туда!
— Нет. Если он официально заявит право на трон — не убьют. У Шиарха много сторонников. Стоит лишь сообщить им, что найден наследник — и их посольство будет у наших ворот самое позднее через два дня.
Выдохнув, Дея уставилась на свои руки. Пальцы нервно теребили мелкий жемчуг, которым была расшита сумочка. Что-то во всем этом плане не давало покоя. Что-то Венарий умалчивал.
Кажется, она поняла.
— Йеванн не хочет этого делать? — она вскинула на императора испытывающий взгляд. — Вы хотите, чтобы я его заставила. Но с чего вы решили, будто он послушается меня?
Венарий многозначительно хмыкнул:
— Рассказать, как он смог вас найти?
Глава 16
Йеванн торопился.
Демон внутри беспокойно ворочался. Скалил зубы, рычал. Пробовал крепость ментальной клетки.
Маг чувствовал, как его «эго» ощетинивается ядовитыми иглами, бьет хвостом по «земле».