Она была юна, прелестна и невинна, как и положено герцогской дочери. И у нее был старший брат, с которым мы очень быстро стали друзьями, больше того — побратимами. Мы обменялись кровью и заключили братский союз. Их родители весьма благосклонно принимали меня в доме, ведь к тому времени я был перспективным магом с быстрым карьерным ростом. Выпускником лучшей из школ. Молодой император мне благоволил, а что еще нужно?
В общем, когда будущий тесть намекнул на женитьбу, я только обрадовался. Тогда меня даже не удивило, что потомственный герцог так легко отдает единственную дочь за меня, полукровку без роду и племени.
Первую брачную ночь я почти не запомнил. И не потому что много пил, наоборот, к вину почти не притронулся, не хотел осквернять таинство брака, но с трудом помню, как добрался до кровати. А на утро невеста предоставила доказательства своей невинности. У меня не было повода ей не верить. Месяц спустя она призналась, что ждет ребенка…
Дея слушала, затаив дыхание. Боялась издать хоть звук, боялась прервать исповедь мужа неосторожным движением.
Йеванн уперся ладонями в подоконник и глухо продолжил:
— Она была беременна, когда император отправил меня подавлять восстание энгов. Обратно мы возвращались морем. Из-за отлива галеоны не могли подойти близко к пирсу, капитан приказал ждать до утра, но я очень хотел поскорее увидеть жену и потому отправился на берег в лодке. Со мной была пара матросов. Мы проходили под скалами, когда сильный удар заставил меня отлететь на корму и упасть. Я не успел ничего понять, но почувствовал, как меня выталкивают из лодки… А потом — темнота… Не знаю, как оказался на берегу, может, волны пр несли тело к берегу. Очнулся от того, что кто-то гладил меня по лицу и что-то шептал. Открыл глаза — и увидел сущего ангела…
— Вот, значит, что случилось в тот день, — прошептала Дея.
— Это было только начало. Ты меня оживила, но тогда я этого даже не понял, как и то, что ты пробудила спящую кровью. Отмахнулся от помощи штатного целителя и бросился домой, к жене. Хотел сделать любимой сюрприз, но… сюрприз ждал меня самого. Моя жена… в нашей постели… с другим… С собственным братом, моим побратимом!
Громкий треск заставил девушку вздрогнуть. Это трещал дубовый подоконник, сминаемый пальцами Йеванна, словно бумага.
— Они отмечали мою преждевременную смерть и уже строили планы на будущее. А когда увидели меня… — его голос превратился в рычание. — Я никогда не забуду ее лицо. Она умерла от страха. Его я убил собственными руками, но в честном бою. А потом… потом уничтожил все их гнилое гнездо. Венарий дал мне такую возможность, но за нее я заплатил свободой своей души.
— Клятва дознавателя…
— Нет, эту глупую клятву я дал намного раньше, когда только поступил на службу. Венарий потребовал от меня нечто более ценное. К тому времени моя демоническая часть уже проявилась, а весть о смерти Шиарха достигла Иллурии.
— И Венарий решил, что ты потомок владыки демонов. Но почему? Скажи, в чем причина? Ведь я точно знаю, император не блефовал! Он, так же как и ты, был уверен, что трон Альдарика тебе подчинится!