– По пути сюда мы похоронили повешенного на флагштоке мужчину. Возможно, ему тоже были не по вкусу перемены.
– Как приедете, значица, в соседнее поселение, найдите женщину. Трой кличут, – вздохнула Мэй. – Уж невдомек мне, фамилие то или имечко, но уж как назвалась мне, так и передаю. Так вот, давно уж она обещала твое появление, все Избранной величала. Да я отмахивалась. Пущай себе верят во что хотят, а мы, знай, помалкивай. Но вот ей-ей, только на той неделе говорила: приедет на белом крылатом коне девочка с мечом, да волк белый рядом будет. И филин таковой же. И что даст она мне то, в чем я нуждаюсь. – Мэй перевела взгляд на руку и хохотнула. – Чертова сыпь-то, глянь, совсем уже прошла. Еще Трой сказала, что ты попросишь взамен то, в чем нуждаешься сама.
– Я попросила. Если вы согласитесь…
– А коль откажемся?
– Мы поедем дальше.
– Вот так запросто?
– Если мы хотим свободы для всех и всей душой верим в свое дело, то разве будем собирать армию рабов и насильно заставлять их бороться за свободу?
– Многие уже пытались.
– И посмотрите, к чему это привело. – Фэллон обвела взглядом пустующие, кое-где полуразрушенные дома. – Выбор за вами. Если вы согласитесь, то в течение следующих шести месяцев я пошлю сюда часть солдат. Они помогут защитить вашу общину и начнут обучать тех, кто желает сражаться или как-то иначе помогать общему делу. Я могла бы объяснить все вашим людям.
– Не стоит, милочка. Уж лучше я с ними переговорю. Некоторых уговаривать долгонько придется. А другие сами побегут. Обмозгую я твое предложение. Да, глядишь, и у Трой совета попрошу.
– Вы ей доверяете?
– Как никому. Поболе, чем иным местным. Обмозгую все, – повторила Мэй, – и опосля ответ скажу.
– Хорошо, – откликнулась Фэллон, поднимаясь. – Мы остановимся на ночь в поселении Уникумов, если нас там примут.
– Как пить дать, – усмехнулась женщина.
– Если вы не успеете принять решение завтра к нашему отъезду, я вернусь позднее.
– А как узнаешь-то?
Фэллон лишь улыбнулась в ответ. Мэй покачала головой.
Пита, парнишку с ротавирусной инфекцией, удалось направить на путь исцеления к тому времени, как семья Свифт двинулась дальше. Когда они пересекли полосу густого леса и выехали к рассыпанным по полянам хижинам, их уже ждала Трой.
Густая копна вьющихся черных с проседью волос падала ей на спину и обрамляла лицо кофейного цвета. Тонкие хлопковые штаны женщины на коленях были испачканы землей после работы в огороде. На это намекала и лопатка в руках.
Угольно-черные глаза вспыхнули, когда остановились на Фэллон.
– Добро пожаловать. Мы давно ожидаем твоего прибытия.
Трой опустилась на одно колено, как сделал Маллик по возвращении ученицы из Колодца света.
– Пожалуйста, встаньте.
– Не откажи нам в этой малости – почтить тебя, как давно уже хотелось. Приветствуем вас, родители и братья Избранной. – Трой поднялась на ноги, подошла к Фэллон и положила ладонь на голову Леоха. – Добро пожаловать. Да пребудет с вами всеми благословение света.
Навстречу путникам высыпали остальные жители поселения: мужчины, женщины, дети. Они, как и Трой, опускались на одно колено.