Чтобы лечить, нужно хорошо представлять себе строение человеческого тела. Взять хотя бы твой порез. Ты знаешь, почему течет кровь? Откуда она берется?
Я помотал головой, никогда раньше не задавался такими вопросами.
– Кровь не бултыхается просто так внутри тела, а бежит по трубам-сосудам. Некоторые сосуды пошире, и ты даже можешь их разглядеть, достаточно посмотреть на запястье, а некоторые настолько малы, что их невозможно увидеть. Когда я разрезал твою кожу, то одновременно разрезал и такой сосудик, и из него вытекла кровь. Чтобы вылечить такой порез, достаточно будет соединить края пореза, и через какое-то время они срастутся. Для этого я при помощи заклинания создаю тонкую невидимую нить, которой сошью края. Знаешь, как женщины зашивают дырку на рубахе. Но если порез большой, и разорванный сосуд тоже большой, то зашить кожу недостаточно. Нужно сшить все: сосуд с кровью, мышцы, нервы, кожу, а затем помочь им срастись, ускорить процесс заживления.
Лекарь прикоснулся к порезу, и через секунду он исчез, словно его и не было.
– Внутри Сюэ сейчас порвано так много мышц, сосудов и органов, что сшивать каждый по отдельности будет очень долго и сложно. И затратно. Поэтому я замедлил все процессы в ее теле. По мере появления Ки буду собирать разорванные кусочки внутри нее, но пробуждать Сюэ пока нельзя.
Мужчина быстро набросал несколько слов на клочке бумаги и протянул его мне:
– Если у тебя будет желание, можешь потренироваться в создании лечебной нити, это не потребует так уж много Ки. И не обязательно резать руки, я в свое время практиковался на живых растениях. Насчет оплаты, – лекарь замялся, – не думаю, что Джин Фу одобрил бы трату Ки на лечение девушки, сам понимаешь, она не так важна для каравана, поэтому я заплачу тебе сам, но после возвращения в столицу, хорошо?
Я молча поклонился ему и ушел. Мне хотелось сказать, что деньги не нужны, ведь я могу наполнить все его кристаллы прямо сейчас, без проблем со здоровьем, одним движением руки. Хотелось влить в этого измученного человека энергию, ведь он тратил на лечение и свою Ки, да, понемногу, может быть, лишь крохи, но это его вымотало. Но я не осмелился. Он почувствовал бы приток Ки, понял бы, откуда она взялась, и тогда бы возникли ненужные вопросы.
Если бы не указание Мастера, я бы все равно попробовал как-то помочь, рассказал бы Джин Фу о себе. Он ведь сын хозяина крупного торгового дома, и я вряд ли могу представить размеры их богатства, но уверен, что Ки, которую через меня можно собрать, будет составлять лишь крошечную часть от состояния их семьи, не больше пылинки в амбаре.
С другой стороны, какой торговец согласится выпустить из рук выгодный вариант? Я же сам видел, как тот же Джин Фу поступил с Сюэ: пусть маленькую, но все же прибыль он с нее получит. Если она не умрет.
Я задумчиво прошел мимо ужинающих охранников в сторону фургона, мы же договорились с Джин Фу, что каждый вечер я буду работать с записями.
– О, какие люди! Что-то ты, малыш, начал пропускать тренировки, – и на плечо опустилась тяжелая рука Шрама. Он придвинулся ко мне и шепнул на ухо, обдав ароматом свежей хвои. – Зазнался, видимо.