×
Traktatov.net » Сила нашего притяжения » Читать онлайн
Страница 22 из 142 Настройки

Только одно: до свидания.



Когда мы отправляемся в путь, я принимаюсь искать в интернете любую информацию о программе «Орфей», какую только можно найти. Ее цели и значение для нашей страны – то есть на что она действительно нацелена, кроме как развлекать скучающую публику. «Орфей-5» доставит шестерых астронавтов на Марс, где они построят временную базу, проведут небольшие раскопки согласно тщательно продуманным планам и организуют ряд научных экспериментов. Вскоре после этого в путь отправятся «Орфей-6» и «Орфей-7», чтобы транспортировать на Марс припасы для поддержания постоянной жизнедеятельности базы, в то время как «Орфей-5» полетит обратно к Земле, унося на борту тонну образцов почвы и горных пород.

Я переключаюсь на статью «Тайм» и подмечаю особенности семейного портрета Такеров. Их взгляды направлены на меня; лица скрывают эмоции. Я пытаюсь обнаружить следы паники, но замечаю лишь сдержанное волнение. Умело сыгранное волнение. Двое детей Грейс Такер хорошо играют свои роли – сын Леон, серьезный будущий олимпиец (в высшей степени сексуальный, что сразу бросается в глаза), и Кэтрин, его не по годам развитая сестра.

Это заставляет меня задуматься… А какая роль достанется мне?

В статье оказалось еще несколько общих семейных фотографий, сделанных в духе шестидесятых годов. Они очень напоминают фото из старых журналов, которые мне довелось листать. Благополучная семья, собравшаяся вокруг маленького телевизора в деревянном корпусе с уродливой антенной.

– Ты много знаешь о шестидесятых? Например, о миссии «Аполлон»? – спрашиваю я.

Отец умышленно дергает руль, уводя машину в сторону, и принимает шокированный вид. Я закатываю глаза. Мама качает головой, но предпочитает на этот раз не устраивать ссору.

– Ты спрашиваешь о шестидесятых? Спрашиваешь меня, а не Сири?[12]

– Папа, Сири уже никто не пользуется. Хотя ладно, я тогда сам сейчас посмотрю, – хмыкаю я, зная, что теперь-то он точно на крючке.

– Понятно, что это все происходило еще до моего рождения, но шестидесятые и начало семидесятых были золотым веком космических полетов. – Я ловлю его взгляд и даже отсюда вижу, как в глазах отца загораются искры. – Видишь ли, астронавты поселились в Клир-Лэйк и прилегающих районах, жили там все вместе, вместе веселились и оплакивали погибших, и в конце концов некоторые из них смогли «отправить Америку» на Луну и обратно. Ничего подобного раньше не происходило. Я знаю, вам плевать на «Падающие звезды», но уже тогда город кишел журналистами. В дни запусков нельзя было проехать по улице из-за всех этих пикапов прессы и толп фанатов. Будто в чертовом Голливуде.

– По-моему, ты мне как-то показывал газеты со статьями об этом.

– Я храню самые лучшие выпуски. Хотя, думаю, ничего хорошего им не светит. Но Америка тогда была просто одержима астронавтами. Вся страна затаила дыхание, когда познания в математике и безусловный талант спасли команду «Аполлона-13» после взрыва, который мог стоить им жизни. И люди рыдали, когда экипаж «Аполлона-1» заживо сгорел на испытательном стенде из-за неисправного провода и атмосферы, насыщенной чистым кислородом. – Какое-то время после этих слов в машине царит тишина. – Все они были настоящими американскими героями.