×
Traktatov.net » Круговая оборона » Читать онлайн
Страница 118 из 129 Настройки

На Северной стороне Севастополя била по врагу 30-я бронебашенная батарея майора Георгия Александера. Ее залпы и разящий беглый огонь также эффективно выкашивали наступающих немцев, итальянцев и румын. Мясорубка на подступах к Севастополю была знатная!

У русских, естественно, были не только две сверхмощные бронебашенные батареи. На других позициях находились гаубицы калибра 122 и 152 миллиметра, 120- и 280-миллиметровые морские орудия, тяжелые минометы калибра 120 и 160 миллиметров. Все эти сотни стволов успешно выкашивали оккупантов и опустошали оперативные тылы немцев, итальянцев и румын. Впереди и позади гитлеровцев по флангам вставали смертоносные фонтаны взрывов.

Русские боги войны, несмотря на декларируемый атеизм Страны Советов, отличались крайней суровостью!

* * *

Невероятными усилиями гитлеровцам все-таки удалось прорваться сквозь передовые укрепления вокруг Севастополя. Дело дошло до кровопролитной рукопашной схватки, рубились с ужасающим ожесточением. Хотя здесь уже никого нельзя было удивить подобными вещами… Буквально за час траншеи по нескольку раз переходили из рук в руки. Окопы и ходы сообщений оказались завалены мертвыми телами. Но все же русские не устояли и отошли.

В центре защитникам Севастополя удалось сдержать натиск, а вот на флангах пришлось тяжело.

Немецкие танки и штурмовые самоходки, несмотря на потери, все-таки прорвались к Любимовке. Тридцатая батарея майора Георгия Александера сражалась в окружении. Все антенны, в том числе и радиолокационные мачты, были сбиты осколками. Прямыми попаданиями разрушен один из двух командно-дальномерных постов. Долговременные огневые точки, прикрывающие массив батареи, по большей части лежали в руинах. Повторялась угрожающая ситуация июля 1943 года.

Но вот разветвленные подземные коммуникации между бронебашенной батареей и остальной системой обороны Севастополя обеспечивали надежную боевую работу артиллеристов. Отзвуки тяжелых ударов и взрывов на поверхности проникали и под толщу бетона, земли и скальной породы. Но здесь, в относительной безопасности, морская пехота и стрелковые роты перегруппировывались, чтобы вновь пойти в жестокие контратаки. Замаскированные в скалах перископы и наблюдательные пункты давали неплохой обзор с разных точек поля боя.

Севастопольский укрепрайон по своей мощи превзошел знаменитую французскую Линию Мажино, а стойкость и мужество его защитников были поистине беспримерными!

Складывалась парадоксальная ситуация: гитлеровцы продвигались, взламывали с огромными усилиями оборону русских, но сопротивление защитников Севстополя не только не ослабевало, а наоборот – усиливалось…

* * *

В полной мере гитлеровцы почувствовали это на собственной шкуре, когда все-таки продавили-прорвали линии обороны на юге – в районе мыса Херсонес.

Алексей поднялся на уцелевший резервный командно-диспетчерский пункт, который находился в двухстах метрах южнее основного подземного массива батареи. Честно говоря, после того злополучного обстрела и контузии ему было страшно вновь возвращаться в такую же точно броневую рубку от недостроенного линкора «Измаил», где сама обстановка напоминала о кошмарном обстреле. На мгновение ком подкатил к горлу, закружилась голова, но командир батареи усилием воли взял себя в руки.