×
Traktatov.net » Человек-Паук. Вечная юность » Читать онлайн
Страница 126 из 142 Настройки

– А-а! Жирный, сочный паук!

При каждом движении кости Ящера омерзительно потрескивали под чешуйчатой зеленой кожей, будто кто-то водил ногтем по зубьям расчески. Качнувшись вперед, он смерил взглядом разделявшее их расстояние и неожиданно метнулся к Питеру, как атакующая кобра. Тело Ящера взмыло в воздух, но цепи выдержали мощный рывок и врезались в руки и ноги твари так, что та рухнула на пол.

Пока Ящер поднимался на ноги, Человек-Паук окинул взглядом разгромленную лабораторию – перевернутые столы, разбитые резервуары для образцов, разбросанный по полу мусор.

– Вот поэтому тебе и не покупают красивых вещей.

– Пфе! Вы, млекопитающие, считаете себя царями природы, но без рептилий, без главной основы, ваш жалкий мозг не развился бы никогда.

Прижимая дьюар к груди, Питер осторожно обошел тварь стороной.

– Раз-два-три-четыре-пять, вышел Ящер погулять…

«Нужно понизить температуру тела Коннорса ровно настолько, чтобы началось обратное превращение. Толстая шкура Ящера защитит его, но лишь до определенного момента. Чуть переборщить – и он замерзнет насмерть. Чуть недожать – и целый дьюар жидкого азота будет истрачен впустую».

Он двинулся по комнате, выбирая позицию для выстрела. Ящер следил за ним, то и дело пробуя цепи на прочность. Самое грозное его оружие – хвост – было свободно, и Питеру приходилось держаться вне пределов его досягаемости, что вовсе не облегчало выход на линию огня.

– Мы – в каждом из вас, – прошипел Ящер. – Мы жаждем власти, жаждем пищи. Коннорс сам не знает, как ему повезло – он напрямую связан с самой Жизнью!

С виду все четыре цепи крепились к толстой стене надежно, но голодный блеск в вертикальных зрачках рептилии говорил о том, что стремление напасть придает ей сил. Туго натянутые цепи уже начали потрескивать.

– Ага. Я напомню ему, чтобы к тому моменту, когда ты снова разрушишь его жизнь, он приготовил тебе записку с благодарностью.

Груды обломков мешали выбрать позицию. Но чем дольше ждать, тем больше у Ящера времени на обдумывание ответного хода. К несчастью, самый свободный от хлама угол лаборатории был и самым дальним от выхода. Не видя иной возможности, Питер решил, что с этим придется смириться.

Но прежде, чем он успел открыть вентиль, паучье чутье заставило прыгнуть на стену, уворачиваясь от брошенного противником стола.

– Ты проиграл, Ящер. Промахнулся на целую милю, а дьюар у меня цел.

Цепи звякнули.

– Я целился не в тебя.

Увидев клубы пара, вырвавшиеся из сопл в потолке, Человек-Паук понял, что Ящер метил в красную тревожную кнопку на стене.

– В системе еще остался газ? От этого тебе больше вреда, чем мне.

– Вот как? Подумай снова.

Клубы белого пара окутали все помещение – за исключением того места, где стоял Ящер.

«Он уничтожил сопла у себя над головой! Умно…»

– Обезьяноподобный глупец, заковавший меня в цепи, воспользовался кнопкой, но сломал ее. И так и не понял, что выпустил лишь половину газа. Вот почему я сумел сохранить контроль над собой.

Человек-Паук не мог уйти от ледяных клубов газа, не угодив в когти Ящера, и потому он заскакал, завертелся между соплами в надежде хоть немного снизить воздействие холода. Конечно, рассеянный в воздухе газ – совсем не то, что удар струи жидкого азота из дьюара, но и он был достаточно холоден.