Лотти… – зазвучал в голове ласковый голос мамы. Перед глазами встал ее образ: на больничной койке, исхудавшая и слабая, но с неизменной улыбкой на лице. У Лотти защемило сердце. – Я буду гордиться тобой, что бы ты ни делала в этой жизни. Только пообещай…
Я буду доброй, храброй и несгибаемой.
Мама тихонько засмеялась. Смех перешел в мучительный кашель.
Да, доченька, знаю. Но пообещай, что будешь еще и счастливой. Я хочу услышать это от тебя.
Она не смогла. Лотти не могла обещать стать счастливой, ибо не верила, что без мамы это возможно. И все же она была уверена, что поступление в Роузвуд-Холл все изменит. Если только Лотти попадет в Роузвуд, она обязательно станет счастливой и выполнит обещание, данное маме. Так почему же сейчас она не испытывает счастья?
Ее пробил озноб; она плотнее сдвинула колени. Лотти не представляла, как выберется из леса и что скажет Элли и Джейми. Ей не хотелось ни о чем думать, хотелось просто свернуться клубочком и лежать в одиночестве.
– Лотти!
Услышав свое имя, она вскинула голову. Сколько времени прошло? Лотти била дрожь, она вся промерзла до костей.
– Лотти! – громче окликнул голос.
Она медленно поднялась, роняя прилипшие комочки сырой земли. Кто-то приближался из-за дерева. Лотти заглянула за могучий ствол и увидела Джейми, который держал в руках ее куртку и плед. Потерла глаза, чувствуя, как возвращается смущение.
Как он меня нашел?
– Я умею ходить по следам.
Лотти заморгала. Глаза саднило, все было как в тумане.
– Идем, – сказал Джейми.
Юноша аккуратно накинул ей на плечи сперва куртку, а сверху – плед. Руки Джейми задержались на ее плечах, и Лотти с удивлением отметила, как приятно вновь ощутить его близость и почувствовать, что напряженная неловкость, которую оба испытывали после падения в бассейн, исчезла.
– Мы с Элли просим у тебя прощения. Нам следовало помнить, что значит для тебя этот день. Это серьезный промах с моей… Прости.
– Все нормально, – шмыгнула носом Лотти.
Джейми рассмеялся негромким рокочущим смехом.
– Ты всегда так говоришь.
Нотка сожаления в его голосе заставила Лотти посмотреть ему в глаза. Дерево отбрасывало гигантскую синюю тень, так что подростки словно бы находились в своем отдельном сумрачном мире. В выражении лица Джейми удивительным образом сочетались боль и красота, и Лотти понимала, что подобное проявление эмоций – большая редкость для ее друга.
– Мне очень не хватает мамы. Но я бы не хотела, чтобы она за меня переживала. – Откровенность в разговоре с Джейми почему-то казалась Лотти совершенно естественной.
Он с серьезным видом кивнул, и Лотти всей душой почувствовала, что он действительно ее понимает. И все же эта глубокая способность к сопереживанию наводила на некоторые мысли. Прошлое Джейми тоже хранит печальный секрет? Что у него произошло? И вновь тот же вопрос:
Как случилось, что ты стал преторианцем?
– Идем. Пора возвращаться. Элли кое-что для тебя приготовила.
Лотти послушно двинулась через лес за своим другом. Джейми уверенно шагал через густую чащу, не испытывая ни малейшего страха.
Лотти буквально влетела в комнату, желая побыстрее сбросить грязную одежду и умыть лицо. Освежившись, она достала из тумбочки футляр с тиарой, надела украшение на голову и глубоко вздохнула.