×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 135 из 177 Настройки

– А-а…

Пальцы придавило, и очень больно. Кто-то наступил на них сапогом, и сверху донесся свирепый голос торжествующего варвара, предназначение которого быть рабом у германских господ.

– Не балуй, ваше тевтонское благородие! Ишь ты, стреляться задумал! Нет уж, ты нам все перед тем расскажешь, морда!

– Взял, старшина?

– А как же, товарищ капитан, целехонек офицерик!

Чьи-то пальцы уцепили Манштейна за воротник и рывком подняли с земли – он сам не понимал, почему может слышать русскую речь, когда все вокруг грохочет от выстрелов и взрывов.

– Знатную птицу выловил ты, Кузьмич! Видишь шитье на воротнике – это генерал! Очень хорошо, что в штабную колонну мы ночью вписались, сами того не желая! Возьми трех бойцов и волоки его в лес, затем к реке – там лодки. Быстрее! «Язык» нужен в Пскове, генералу Гловацкому! Быстрее! А мы тут прикроем, еще покажем немчуре кузькину мать!


Командир 6-й стрелковой бригады 6-й танковой дивизии полковник Раус Северо-западнее Острова

– Мост?! Они его не успели взорвать?

Командир боевой группы, названной так по его фамилии, удивленно выгнул брови, пораженный сообщением. Невзрачный австриец лет сорока с небольшим отличался среди командиров моторизованной пехоты Вермахта очень редкостным терпением, упорной настойчивостью и предвиденьем. И совсем не подходил по темпераменту, как считали многие офицеры, включая его непосредственного командира, генерал-майора Франца Ландграфа, для чрезвычайно маневренных танковых соединений. Но полковник Раус за эти 18 дней войны с Советами доказал обратное, умея найти правильное решение и с честью выйти из казавшихся безвыходных положений. И он сам верил в свою звезду – слишком часто его фузилерам удавалось захватывать мосты внезапным броском, настолько молниеносно, что большевики не успевали ничего предпринять. Действовали дерзко и храбро, а потому, что полковник никогда не сковывал инициативу подчиненных, всегда четко ставя задачи, исходя из принципа «каждый солдат должен знать свой маневр».

– Никак нет, господин полковник, наши «Шкоды» успели въехать на мост, подбили русский танк! Затем поразили два грузовика и проехали на тот берег реки. Большевики ожесточенно сопротивляются, применили бутылки с «коктейлем Молотова», сожгли наш танк. Сейчас отходят, судя по всему у них нет противотанковых орудий.

Эрхард Раус боялся поверить в свою удачу – ведь не так просто с ходу захватить целехонький мост, да еще и плацдарм на другом берегу. Как бы то ни было, но прорыв к Великой 6-й панцер-дивизии закончился удачно. И пусть его ширина пока еще составляла 5–6 километров и насквозь простреливалась красными, то поправимо – за вечер и ночь вторая боевая группа дивизии полковника Зекедорфа его расширит и поставит «подпорки». Он же будет стараться увеличить плацдарм на том берегу. А далее все давно отработано – перебросить всю дивизию, может, еще 1-ю панцер-дивизию, вскоре, подобно опухоли плацдарм вскроется и танки проложат дорогу на восток.

– Давай вперед, – скомандовав, полковник Раус запрыгнул в раскрытую заднюю дверь бронетранспортера, и тот, лязгая гусеницами, пополз вперед. Вокруг все было задымлено, гремели взрывы снарядов, мин и гранат, велась суматошная стрельба. В таком аду сам черт не разберется, и такую крепкую оборону у русских немцы еще не встречали.