×
Traktatov.net » Путь с войны » Читать онлайн
Страница 120 из 135 Настройки

Ырысту почему-то подумал, что у него тоже есть ключевой случай, и не так давно это было: подросток в фашисткой форме размазывал слезы, не зная, что снайпер его пощадил.


***

Ырысту катил по дороге тачку, в которой лежало два рыхло набитых мешка с непонятным содержимым, одолженным Аленой на колхозной ферме. Коллективизация – дерьмовая задумка, не будут люди относится к общему, так же как к своему. На пятьсот поколений вперед это невозможно. Умники пишут в газетах, что частная собственность есть составляющая капитализма. Ну-ну. Хоть бы другие книжки почитали кроме тех, что сочиняли великие умы Маркса, Энгельса и Ленина. Волосатый питекантроп самку уволок в нору, больше никого в пещеру не пускает, мычит: «Мое!», а кто полезет отхватит палкой по макушке. Вот и частная собственность. Своя любимая, оберегаемая. Задолго до капитализма. Так что как не глумись над народом трехколосковыми указами, а тащить из колхоза не перестанут.

В тени белела рубашка с рукавами закатанными идеальными складками. Бритый мужик – явно не местный. Ырысту удивился: похожего человека видел во сне, он тост поднимал за милицию. А навстречу идет еще один пришлый. Посторонись, видишь тачка тяжелая. Но прохожий не уступил, а наоборот остановил сапогом тележку.

Ырысту по инерции подался вперед и почувствовал как некая сила схватила его за руки, связала запястья за спиной.

– Дорогой ты мой человек! – Загорский шептал Ырысту на ухо. – Попался! Молодчина, нельзя не отдать должное, но и мы! Мы тоже, не лыком, да, Исай?

Ырысту запричитал:

– Дайте выпрямиться! Ух-ху, спина! Зачем ломаешь, начальник? Это я украл, сознаюсь. Хотел продать, виноват.

– Что это он, Ростислав Васильевич? – сказал Исай, обшаривая карманы Бардина.

– Зубы нам заговаривает, – Загорский ударил Ырысту в живот. – Заткнись! Вперед пошел! Голову в пол!

Как сросшиеся мухи, пошли по дорожке, Загорский крепко держал цепочку наручников, иногда задирая ее вверх. Многоножкой упали на теплый капот машины, стоящей у дома Тараса.

– Все забрал, Николай Прокопьевич? – спросил Загорский.

– Забрал, – ответил Сметана, бросая мешок Ырысту в салон автомобиля. – Дайте посмотреть на этого козла. У-у, рожа!

Бардина ожгло солнечной пощечиной. Автор оплеухи выглядел счастливым.

– В чем дело? По какому праву?! – закричал Тарас, спускаясь с крыльца.Шо ж это делается?

– Идите в дом, гражданин Хилюк. С вами мы еще разберемся, – приказал Загорский. – В дом!

Тарас пошел в хату, запнулся о порог, упал, сорвав из дверного проема легкую марлю.

– Грузимся! – сказал Загорский. – Исай, с той стороны.

Сметана сел за руль мерседеса, Загорский и Гаврилов зажали задержанного на заднем сидении. Ырысту почувствовал, что губы его стремительно опухают. Хорошо нахлестали, душевно.

– Ай да Борька! Сукин сын. Правильно вычислил, – ликовал Ростислав. – За деревню выедем. В рощу, там дрова. Там – дрова, у нас – бензин. Сожжем товарища. Как вы считаете?

– Непременно сожжем, – согласился Исай.

– Это уму непостижимо! Три месяца бегал… Здесь направо, Сметана! Забыл уже? Ба-ардин. Ырысту Танышевич. Что ж ты убежал? А поговорить? – Загорский приставил кулак к подбородку Ырысту. – Я так рад тебя видеть!