×
Traktatov.net » Путь с войны » Читать онлайн
Страница 107 из 135 Настройки

– Этого знаю, – указал Бардин на бородатого мертвеца. – Он конвоировал меня туда-сюда.

– А этот? Полковник? Конечно, он, – Белькевич не побрезговал собственноручно повернуть голову одного из убитых, одетого в немецкий китель с плетеными погонами.

Этот был Ырысту незнаком. Ни в отряде, ни в деревне он его не видел. Это лишний раз подтверждает тот факт, что банда была не изолирована, поддерживала связи с другими группировками.

– Это не полковник

– Внимательнее посмотри, – попросил лейтенант. Зачем-то приложил к мертвому зеленую фуражку.

– Не он, – сказал Ырысту.

– Ах, ты, черт! – Белькевич не скрывал досаду.

Ырысту бросил лейтенанта переживать неудачу в компании трупов, а сам пошел обратно к штабу отряда. В доме полковника проходил обыск, Бардина это никак не взволновало – документ, который ему был нужен, уже припрятан в нижнем белье. Он обошел дом, направляясь к своей недавней тюрьме. Надо проверить, вдруг там кто-то есть.

Знакомый двор, синие цветочки увяли от зноя. А старуха – добрая старушка, кормившая лепешками, освободившая, пусть и в помутнении – опять стояла на коленях возле лунок. Что, родная, померли цветы? Ты не переживай, вырастут новые.

– Здравствуй, бабушка, – тихо сказал Ырысту.

Старушка подняла глаза. Бессмысленная тусклость во взгляде скрывала жалость и боль. Она опустила руки на землю. Потом подняла. В руках – черенок. Это вилы, на зубьях которых капает что-то. Похоже на кровь! Ты поранилась, бабушка?

Не поднимаясь с колен, она повернулась к яблоне. Ранетки уже покраснели, скоро поспеют совсем. Сорт такой, кисло-сладкие яблочки.

Под яблоней ворох синей одежды. Такая большая куча. Ну, куча. Шмотки! Просто лежат! Пусть! Пожалуйста!!!

Усы все так же лихо подкручены вверх. Ефим Лукич… добрый и мертвый. Убитый. На животе красный студень. Вилы в живот. Все внутренности пробивают. Зачем, бабушка? Зачем? Что ты наделала… Крупное тело. Подполковник Непейвода. Лукич. Кому теперь Стеша будет вязать новую кофту? Некому.


***

Действие пятое

Водохлебов. Вот так. Всё. Непривычно. Конечно, непривычно – что я говорю такое? Вот тебе и жизнь. Уязвимость жидкого тельца. Всего-навсего. А ты не убивайся, товарищ Ырысту. Такая участь ждет каждого. Только не надо говорить, что мой организм сломала полоумная бабка! Не надо. Погиб в бою. Убит при задержании. Брали банду и, исполняя свой офицерский долг, пал смертью храбрых… Да ну! Мелочность! Пустяки. Суета сует. Какая разница? Мне – без разницы. Были бы мальчишки живы, чтобы им гордиться, а так…

Игорь. Зря ты, батя. Мы гордимся тобой. Так, малой?

Левка. Гордимся.

Игорь. И ты всегда правильно жил. Ты жил мечтой. И к ней стремился. Пусть ты не стал известным писателем. Ты стал писателем. Просто. Без всякой известности, как тебе кажется. Но ты не прав. Скажи, малой!

Левка. Не прав. Твои пьесы не знают ТАМ. Но их знают ЗДЕСЬ. А здесь читателей и зрителей куда как больше!

Водохлебов. Лева, теперь хоть сознайся! На том свете у меня патрон потерялся. Ты упер?

Левка (смеясь) А вот это, в самом деле – пустяки.

(Игорь и Лев замолкли)

Водохлебов.