×
Traktatov.net » Путь с войны » Читать онлайн
Страница 106 из 135 Настройки

– Ребят, можно? – попросил Ырысту и, получив согласие, врезал ногой по толстой нацистской морде.

Дальше – перестрелка. Туда Бардин не побежал. Он направлялся к дому полковника. Здесь было тихо. Странно. А вот и банька. Обещали сводить, дать помыться – наврали! Но почему-то такое чувство, что в баньке кто-то прячется. Не иначе сам пан полковник. А если Михась Ракицкий, что делать? Возьму его в плен и, мирно беседуя, пойдем мы как раньше… Ага, размечтался. Сам в плену! А из трубы над баней вместо дыма идут испарения страха.

Ырысту постучал в окошко.

– Выходи! Эй, кто там?!

Разбил окно прикладом.

– Ща гранату кину!

Кто-то внутри зашевелился. Шайка упала с полка. Выходите, пан полковник! Медлите?

Ырысту подобрал с земли окаменевший кусок глины. Взвесил булыжник на руке.

– Кидаю! – предупредил, крикнув в окно. Бросил внутрь кусок глины и заорал: «Ребята, ложись!».

Дверь распахнулась, из бани вылетел… Петрик. В своей кепке извечной.

– Петрик, скотина! Здорово! Там еще кто е?

– Ни-ы-ы, – взвыл юный повстанец.

Ырысту перебросил ремень автомата через плечо. Подумал со злобной радостью: «Все повторяется!», размахнулся и врезал Петрику в лоб.

Стрельба утихала. Только одиночные выстрелы, но они уже были за пределами деревни – несколько бандитов пытаются скрыться.

Лейтенант Белькевич в сопровождении двух солдат осмотрел снаружи дом, где располагался штаб националистов. Ничего опасного замечено не было. Можно проследовать внутрь. Белькевич еще не разучился удивляться, поэтому все чувства отразились на лице его, когда возле хаты полковника он увидел информатора Бардина, который стаскивал сапоги с бандеровца, лежащего без чувств.

– Убит? – спросил лейтенант, указывая на Петрика.

– Не, сознание потерял от радости. Ровно на тридцать хвылин.

– Ну, пограбь, пограбь, – с сарказмом сказал длинноносый солдат.

– Грабить – не ко мне. Это моя обувка! Свое возвращаю.

– В доме пусто? – спросил Белькевич.

– В дальней комнате на одном косяке граната, – ответил Бардин. Или уже не Бардин? Не Ырысту? Может, сапоги натянул сержант Красной Армии Санжар Каримов?

Белькевич приказал солдатам осмотреть помещение и обратился к Ырысту:

– Пойдем за мной.

Бардин хлестнул Петрика ладонью по щеке, тот очнулся, Ырысту поднял его за подмышку, направил впереди себя, тыча в спину бандитского шныря стволом автомата.

Неподалеку возле сарая вдоль стены выстроилось девять бандеровцев. Толстяк тоже был здесь, на вспухших до конских размеров губах, сочилась темная кровь. Ырысту толкнул Петрика к группе пленных. Белькевич аккуратно забрал у Бардина ППШ, принюхался – запах. От Ырысту разило очень хорошим коньяком. Белькевич уже и забыл этот дух виноградного спирта. Что взять с сибиряка? Пусть тешится, все равно под расстрел пойдет.

– Кто тут знаком? – спросил лейтенант.

– В общем-то, все, – сказал Бардин, несколько оскорбленный изъятием оружия.

– А главари?

– Нет.

Белькевич повел Бардина дальше. Навстречу попалась мать Петрика, которая узнала Ырысту, без слов, одним взглядом обожгла его гремучей ненавистью.

Возле плетня лежало четыре трупа бандеровцев.