×
Traktatov.net » Казнь по кругу » Читать онлайн
Страница 57 из 211 Настройки

Сырцов оттащил безжизненное тело воинственного Шалтая-Болтая к выходным дверям (чтобы не просматривался из салона) и со знанием дела обшмонал его. С удовольствием обнаружил «вальтер» в сбруе. Содрав с обмякших плеч кожаную куртку, снял все приспособления и, скинув пиджак, с удовольствием вооружился. Качок был здоровенный, и, надо полагать, кожаная куртка Сырцову будет как раз. И точно, как по нему сшита. Жаль пиджачка родного, но в нынешних его делах куртка удобнее. Быстро переложил все свои феньки в многочисленные карманы куртки, заботливо прикрыл отключенного своим пиджачком и только после этого послушал переговорник. «Дема, Дема! Ты где? Отвечай!» — растерянно бормотал невнятный бас.

Демой нынче не называют. Фамилия, верно, Демин. Подплывала платформа «Северянин». Пора раствориться в воздухе.

Сырцов в два шага оказался перед носом электрички и, спрыгнув на пути, бросился под платформу. Ослепнув на мгновение от мощного света фар поезда, он это мгновение переждал, а затем осторожно в темное — потрусил под платформой к противоположному ее концу. Козлам, естественно, легче: они наверняка бежали по освещенному перрону к первому вагону, из которого им почему-то не отвечал рассеянный Дема.

Поезд ушел, и Сырцов не вытерпел: не дойдя скрытым ходом до конца, он снова вышел на освободившуюся рельсовую колею и, высунувшись на вершок, осмотрел перрон. Пустыня.

Путь к Деду перекрыт. Не добраться до него ни сегодня, ни завтра. Уходить, уходить из Москвы и из глуши искать связи с верными людьми после того, как немного поутихнет шум.

Сырцов перелез через железобетонный забор и, прикрытый им, добрался до окружной железной дороги. Присев на травку высокой насыпи, послушал переговорник еще разок. Это повторяли, судя по услышанной интонации, неоднократно:

— У тебя переговорник, Сырцов. Слушай меня внимательно. Можешь его выбросить: он тебе не поможет. Ты под нашим постоянным контролем. Мы скоро поймаем тебя, и ты будешь зачислен в пропавшие без вести. Жди нас, Сырцов.

Их переговоров между собой больше не будет. Постоянно же слушать запугивания не было охоты. Он швырнул переговорник в недалекий столб. Получил удовольствие от того, что попал и услышал треск разбившейся машинки. И тут же услышал другое, ожидаемое: уже уловимый стук колес по окружной. Товарняк, ведомый тепловозом, как и положено на окружной, еле плелся.

Сырцов взобрался на насыпь. Медленно проплывали недоступные, наглухо закупоренные товарные вагоны. Платформу бы ему, платформочку! И вот она, с бетонными плитами. Он трудно бежал рядом с ней, боясь сорваться с насыпи. Уцепился наконец за край, где была трехреечная металлическая лесенка. Напрягся — дико заныло в боку, подпрыгнул и двумя ногами стал на первую перекладину.

Меж неровно положенных плит он нашел место, похожее на неудобное кресло, и уселся на него. В третий раз ему пофартило.

* * *

Состав неспешно тащился по ночной Москве. Сырцов глянул на часы. Без двадцати час. Великий город уходил, сладостно задремывая, в ночной сон. Считанные окна светились в далеких многоэтажных домах, померкли улицы, спрятались автомобили. Бодрствовали только звуки: перестук колес и рельсов, одиночные, а потому резкие клаксонные вскрики спрятавшихся автомобилей, шум листвы проплывавших мимо тополей, вдруг ставшее слышимым деревенское карканье ворон…