Глава 54
Ольар, нахмурившись, пристально на Аля посмотрел, потом на Берта взгляд перевел и нервно так поежился:
— А я сначала решил, что он у вас обычный низший демон-лакей… А в нем еще и кровь вампира?.. Он кому из вас прислуживает?
Все озадаченно переглянулись и плечами пожали.
— Никому вроде, — Керан вопросительно на козлоголового посмотрел. Тот радостно что-то заблеял и руки в разные стороны развел, словно всех обнять или схватить собрался.
— Берт говорит, что он нас всех любит, — перевел Соль. — Не знаю я, почему вы его не понимаете. Вполне четко говорит же…
— У тебя все просто теперь, — немного обиженно буркнул Нинор. — А как по мне, так блеет он, как козел дикий!..
— Кстати! — воодушевился Ольар, продолжая опасливо косить взглядом именно на Берта. — У нас тут много диких свиней, а еще есть огромные крысы, толпа целая!.. Маэдлор их для каких-то опытов вывел, которыми он и его друг занимаются. Они у него сначала в клетках сидели, а потом вырвались и разбежались по лесу… Огромные! — последнее слово парень так произнес, словно про какую-то вкусную ягоду рассказывал, предлагая пойти пособирать.
Акита даже улыбнулась, так заметно было, что хочет Ольар совместить два дела — и Аля с Бертом накормить, и от крыс избавиться.
— Крысами я сыт по горло, — фыркнул фирянши презрительно. — Дарси ими нас кормил, потому как по вкусу их кровь и мозги на человеческие похожи.
А вот Берт очень даже оживился и вскоре тихо исчез — охотиться побежал.
Аль, какое-то время покапризничав, все же согласился, что свиньи и крысы лучше, чем ничего. Хотя сначала очень настойчиво предлагал «проредить популяцию эльфов, удалив излишки, много о себе возомнившие».
А немного нервничающий Ольар очень убедительно доказывал, что в его деревне все хорошие, ни одного ненужного эльфа не водится. И вообще они тут очень дружно живут, потому как выбраться из этой деревни невозможно. Вроде как свобода, только ограниченная — броди, где хочешь, но лишь в пределах леса…
И еще Ольар очень расстроился, узнав про смерть Дибрима, про Фонинейла и про то, сколько Керану ради него вынести пришлось… Но больше всего из-за того, что Нинора из леса изгнали, потому что брата спасать пошел.
Про потерю права носить косу мальчишка умолчал, виновато на Акиту покосившись. Не вранье же своим, а сокрытие правды, значит, можно… Зато про то, как косу ему отрезали, взахлеб пересказал, чуть ли не подпрыгивая. Видно было, что, несмотря ни на что, Рилдаэль ему очень нравится. Красивая женщина, хоть и заметно старше. Но первая влюбленность на такие мелочи внимания не обращает.
Акита участия в общении с Ольаром не принимала почти, лишь улыбалась иногда, с Кером переглядываясь и под оценивающими взглядами темно-карих глаз смущенно краснея. Похоже, что этот друг Керана в их семью вольется. Жить вместе с ними станет или в гости приходить — неважно, но прям чувствовалось, что не такой он, как Фонинейл, другой, попроще. Улыбчивый… Не зря Нинор по нему так скучал — хороший парень Ольар оказался.
За разговорами они в лес как можно дальше ушли, чтобы, если Маэдлор вернется неожиданно, встречаться с ним лицом к лицу сразу не пришлось. Как-то вот было такое нехорошее предчувствие у всех, что старый маг гостям не обрадуется.