Выбравшись среди ночи из постели, доблестный сторож тщательно облачился в новую форму. Затем, оберегая сон Надежды Денисовны, на цыпочках пробрался к зеркалу, зажег настольную лампу и тщательно себя оглядел. Вид у него был суровый и необычный. Это привело бывшего заслуженного работника органов правопорядка в самое лучшее расположение духа. Взяв любимую двустволку, Степаныч вышел на улицу. Там он решил перво-наперво проверить, не вскрыт ли замок. Прислонив ружье к стенке сарая, он наклонился к замку. Тут на него и напали.
Осмысливая наутро ночное происшествие, Степаныч сопоставил его с уже дошедшими до него слухами, что он якобы сам крадет собственных кур. Вывод доблестный сторож мог сделать только один. Так как он был уверен, что собственных кур не крадет, значит, это хитро спланированная акция «подростковой компании». Однако Степаныч считал, что ни Петьке, ни его друзьям до столь вероломного плана нипочем не додуматься. Значит, у них есть какой-то опытный сообщник.
Ему-то и требуются куры! Дойдя в своих размышлениях до этого момента, бывший заслуженный работник органов правопорядка крякнул от возмущения и поклялся вывести Миронова-младшего на чистую воду. А вместе с ним, естественно, всю «подростковую компанию».
В то время, как доблестный сторож поселка Красные Горы вынашивал планы возмездия, часть «подростковой компании» в лице близнецов направлялась по поручению бабушки в магазин за хлебом. Удовольствия им этот поход не доставил. Во-первых, они вообще терпеть не могли подобных поручений. А во-вторых, спешили попасть к залу игровых автоматов. Петька с Игорем уже были там. Настя, расставшись с близнецами, поспешила следом за двумя мальчиками на станцию. Но Димка и Маша ничего не могли поделать. Анна Константиновна им заявила, что у нее и так по их милости пропало для работы целое утро. Поэтому внуки должны ее, по крайней мере, избавить от похода в магазин. Словом, пришлось покориться.
– Ты иди покупай, а я постою на улице, – остановился Димка у входа в магазинчик.
– Ну, уж нет, – заартачилась сестра. – Нас вместе послали. Вот и пойдем.
Димка поморщился, но покорно вошел внутрь. В магазине было душно. К тому же возле единственного продавца выстроилась очередь из шести представителей первого поколения дачников Красных Гор. Они бурно общались. Темой для разговора служило, конечно же, похищение кур у Степаныча.
– Только этого не хватало, – тихо проворчал Димка.
– Заткнись, – шикнула Маша. – Купим хлеб и уйдем.
– Этот Степаныч совсем распоясался, – кричал престарелый академик на ухо еще более старой вдове одного путешественника, который прославился лет пятьдесят назад тем, что случайно открыл маленький необитаемый остров.
– А-а? – односложно отвечала вдова.
– Степаныч совсем распоясался, – вновь проскрипел академик. – Мне так объяснила Аня Серебрякова.
– Аня знает, – с уважением проговорила вдова путешественника.
– Вон как раз ее внуки, – заметила близнецов еще одна старушка, с которой Анна Константиновна иногда прогуливалась по поселку.
– Теперь мы отсюда скоро не уйдем, – пробормотал себе под нос Димка.