×
Traktatov.net » Княженика. Книга 1. Золото » Читать онлайн
Страница 22 из 226 Настройки

Хорошо еще, что учитель физкультуры — решительная женщина с восточными чертами лица, в конце занятия разбила парней на две команды, а нам разрешила быть болельщиками. Мы сидели в спортзале, свесив ноги, на высокой деревянной завалинке, идущей вдоль стены и закрывающей батареи отопления от школьников, а внизу носились за мячом парни. Такая физкультура мне понравилась! А вот я физручке Ангелине Владимировне — нет. Девчонки шептались, что скоро будут соревнования между классами нашей параллели, и нужно будет болеть за наших, визжать громче, чем бэшки. Эх, если бы было можно остаться болельщиком и во время баскетбола на уроке…

На химии мы сидели так же с Ларисой, но уже на первом ряду, на первой парте. А наши соседи по физике укочевали на камчатку третьего ряда. Лариса призналась, что дружит с Сергеем — он как раз был соседом Ярослава и на физике сидел позади нас. Теперь же, на перемене между парами, можно было его рассмотреть. Ларисин друг оказался не очень высоким, но красивым парнем — на смуглом лице у него выделялись, да что там, светились ярко-синие глаза! Ну прямо Жоффре де Пейрак из старого, обожаемого мамой фильма. Лариса попросила меня, если я замечу, что Сергей смотрит в нашу сторону, делать ей знак.

— Хорошо, — сказала я. — Буду тебя локтем толкать.

Втайне я обрадовалась этой просьбе — теперь я уже могла смотреть на ту парту не просто так, по делу. А было очень интересно наблюдать за этим Ясным.

Он сидел, что-то читал и ни на кого не обращал внимания.

Складывалось впечатление, что он считал себя взрослым, а нас — детьми неразумными. Но ведь старше нас мог быть только второгодник. На Ярослава это было непохоже. А еще у него глаза были не такими синими, как у Сергея! Меня это порадовало — не все ему одному, есть люди и посимпатичнее его. И пусть не задается.

* * *

Около школы меня ждал дядя Гоша.

— Алиска, пошли обедать, а потом я тебя отвезу.

— А Анжелика?

— Так она уже дома. Если не унеслась куда-то. Неля супу кастрюлю оставила, велела и тебя накормить.

— Дядя Гриша! Я же и сама могу себе приготовить!

— Пошли-пошли, у меня обеденный перерыв не резиновый.

«Пошли» — на самом деле было поехали, рабочая лошадь дяди Гриши — старенькая водовозка — стояла тут же. На красной приплюснутой цистерне было крупно написано белыми буквами «ПИТЬЕВАЯ ВОДА» и нарисован номер: Х756ВН03. Я вскарабкалась в светло-голубую кабину.

— Ну чо, как в школе? — спросил дядя Гриша, осторожно выруливая на дорогу.

— С Ольгой Ивановной познакомилась.

— О, Ольга Ивановна — это сила! — одобрил дядя Гриша. — У нее ученики даже в Москву поступают. Она из Минска приехала, раньше замужем была, а теперь вот в разводе.

— Неужели в поселке все всё про всех знают? — поразилась я.

— Ну, не без этого. Может и не про всех, но уж школа-то по всякому на виду. Все в ней учились, и бабушки-дедушки, и папы-мамы, а теперь вот вы ходите, двойки домой таскаете.

— Я еще не получала оценок.

— Да я не про тебя, про Анжелику. Уже схлопотала двояк по математике, с матерью крупный разговор имела. Неля хочет, чтобы она на экономическом потом училась, в банке работала, при деньгах всегда была, не как родители. Анжелике же хвостом бы лишь покрутить.