×
Traktatov.net » Любовь колдуна » Читать онлайн
Страница 182 из 207 Настройки

Николай Александрович стремительно вышел.

Гроза осторожно опустился на подушку, прикрыл глаза. Он чувствовал себя вполне здоровым, однако нарочно старался казаться подчеркнуто слабым, чтобы Лиза его пожалела и не бранила. Но даже с закрытыми глазами он чувствовал ее негодующий взгляд!

Наконец вернулся Трапезников.

– А ты часто подслушивал мои разговоры? – спросил он, входя.

Гроза задохнулся.

«Подслушивал!» Какое ужасное слово!.. Ну да, а как же еще назвать то, что он делал?!

Гроза не мог решиться взглянуть ни на Николая Александровича, ни на Лизу. Лежал и чувствовал, что буквально сгорает от стыда.

Дотла сгорает!

– Это было только один раз, – пробормотал наконец. – Накануне шестого июля.

– Почему раньше не рассказал? – пристально глянул Николай Александрович.

– Стыдно было…

– А на этот раз зачем хотел подслушать?

Гроза только вздохнул. Что тут скажешь?..

– Ну, если ты нашел эту слуховую щель, – задумчиво проговорил Николай Александрович, – то Кузьмин, само собой разумеется, тоже знал о ее существовании. И если не заделывал ее, то не просто так! Видимо, он постоянно слушал мои приватные беседы, а потом сообщал об этом другим людям… Возможно, Артемьеву.

– Да вы что?! – Гроза так и подскочил. – Этого не может быть! Ведь, когда мне показалось, что в кладовке кто-то прячется, Викентия Илларионовича дома не было! И он очень удивился, когда я сказал, что дверь изнутри заперта…

– Удивился, удивился, – проворчал Трапезников. – Он вполне мог тебя обмануть.

– Зачем?!

– Не знаю зачем, – неприязненно пожал плечами Николай Александрович. – Знаю только, что у него было много книг Куприна.

– Ну и что? – не сдавался Гроза. – Мало ли у кого они еще могли быть! Я, конечно, не знаю, как сейчас, но вроде бы Куприн был знаменитым писателем?

– Да, он был довольно знаменит в свое время, – согласился Николай Александрович. – Сейчас вроде сотрудничает с этим мерзавцем, как его… Кислый, Соленый… ну, который бурю на нашу голову накликал… Лиза, как его фамилия, черта полосатого?

– Горький, папочка, – вздохнула Лиза. – Ты прекрасно знаешь, что его фамилия Горький.

– Впрочем, плевать на него! – раздраженно воскликнул Николай Александрович. – Дело совершенно не в нем, а в том, что я сегодня нарочно искал «Поединок» на полках у Кузьмина – и не нашел. Он там был, а теперь нет!

– Нет? – растерянно переспросил Гроза. – Но ведь Викентий Илларионович мог его просто куда-то переложить…

По лицу Николая Александровича прошла судорога злобной ухмылки:

– Конечно! И я даже знаю куда! В печь на кухне!

– Что? – изумился Гроза.

– А вот что! На кухне около печки валялись какие-то обгорелые клочки бумаги. Это были страницы «Поединка». Другие страницы, но я эту повесть очень хорошо знаю. Сразу понял, что именно жгли.

– Зачем, почему? – схватился за голову Гроза. – Нет, надо спросить Викентия Илларионовича! Надо все ему рассказать и посмотреть, как он будет себя вести.

– Ты не поверишь, Гроза, – ехидно сказал Трапезников, – но именно эта мысль пришла мне в голову еще вчера, когда мы вернулись из Москвы. Так вот, Кузьмина дома не оказалось. И он до сих пор не вернулся. Он исчез. А ведь я ему полностью доверял, понимаете? Он выполнял мои поручения. Я не чувствовал в нем врага! Выходит, он постоянно лгал, выставляя при этом защиту против меня… Нет, я убежден, у него не было столь сильных способностей! Я ведь его проверял! Или он умело притворялся? Видимо, так… Наверняка он был связан с Артемьевым, и тот ему помогал. Артемьев – это такая сила… К тому же у него есть очень способные помощники. Один Дуров чего стоит!