Катя уперлась отцу в грудь указательным пальцем и прошипела:
– Всех кастрировать! И кошку, и котят её, когда время придет.
Андрей Александрович примиряюще поднял руки вверх – сдаюсь, мол, и решил разрядить атмосферу шуткой:
– Алексей, на твоем месте я бы спал вполглаза, мало ли что! Катю лучше не злить. Мало того, что она стреляет неплохо, сам учил, так еще и скальпелем орудовать горазда!
Муська оглушительно мурлыкала, а котята уже присосались к её теплому боку. Катя вздохнула и уже спокойнее добавила:
– Вы-то не хотите себе одного взять?
– Да ну, куда нам… Нет, Катюш, пока никаких кошек.
Глава двадцать первая,
в которой Лора попадает в беду
Кате и Алексею так и не удалось толком отпраздновать свадьбу. Андрей Александрович не смог взять отпуск, и Катины родители не приехали. Молодые расписались в районном ЗАГСе и тихо посидели с друзьями в саду Татьяны Александровны. Она напекла целую гору блинов и активно отправляла молодых в свадебное путешествие. Алексей лениво отнекивался:
– Мам, ну куда мы поедем? Кате всего три дня на работе дали.
– Как это три? Пять же дают!
– Ага, а потом догоняют и еще раз дают. Начальник упросил не писать заявление на пять дней. Летом врачей не хватает, все мэтры в отпусках.
– То-то я смотрю, Лора все время у меня. Кати нет то сутки через двое, то день-сутки. Совсем озверели. А ты вообще круглосуточно на работе.
– Мам, такса здесь, словно в раю, – подольстился Алексей и с удовольствием увидел, что стрела попала в цель: мамины щеки залил довольный румянец. Однако сменить тему не удалось.
– Хоть с палаткой сходите. На озёра можно съездить, места красивые.
Лёша хитро прищурился и посмотрел на мать:
– Признавайся, зачем ты нас куда-то отправляешь?
Татьяна Александровна стушевалась и промямлила что-то невнятное про романтику и медовый месяц. Алексей воровато оглянулся и прошептал:
– Мам, если ты про свою навязчивую идею стать бабушкой, то Катя уже на втором месяце по нашим прикидкам. Не хотели сообщать раньше времени, всякое бывает, мало ли.
Женщина ахнула и сжала взрослого сына в объятиях, стараясь скрыть слезы, выступившие на глазах.
– А насчет озёр ты здорово придумала! Можно Лору тебе оставить? Не хотелось бы потерять её, а доверия этой таксе нет, сама понимаешь.
Татьяна Александровна с готовностью закивала.
Катя собирала рюкзак со знанием дела. Родители проводили отпуск именно так – с палатками на природе, и всегда брали с собой дочь. Не было повода переживать, но что-то не давало Катерине покоя.
– Татьян Санна! У вас сохранился телефон Ольги Михайловны?
– Катенька, вы едете на три дня! Ну что может случиться?
Катя вытаращила глаза на свекровь и набрала в грудь побольше воздуха. «Собьет машина, съест другая собака, прищемит дверью, наступят на хвост, отравят соседи, украдет шоколад, порежет лапу, проглотит игрушку, перегреется на солнце, укусит змея, ужалит пчела…» – в голове пронесся бесконечный список возможных бедствий. Катя выдохнула и промолчала. Татьяна Александровна заметила беспокойство невестки и мягко добавила:
– Да, у меня есть телефон Ольги Михайловны. И Лёшиного друга, Кости, тоже. Он и сюда примчит, если я попрошу. Но надеюсь, не понадобится.