Полковник немного смутился и проворчал:
– Ну… не отвез! Тебе лишь бы всех кастрировать. Не до того все как-то было. Так едем?
– Конечно!
В казарме был полный бардак. Казалось, вся рота столпилась вокруг несчастной роженицы, подбадривая кошку и обсуждая происходящее. Андрей Александрович кашлянул и майор вытянулся, одновременно дав команду:
– Смирно!
Полковник не стал игнорировать воинское приветствие, но хотел сосредоточиться на деле и побыстрее вернуться домой:
– Вольно, разойтись! Сергей, Муську переместим в медпункт. Нечего тут театр устраивать. А там все-таки лекарства. Верно?
Катя уже составила список медикаментов, которые хотелось бы иметь под рукой. В части имелся активированный уголь, аспирин и йод.
– Да-а-а, негусто, – протянул Алексей, – А вазелин есть?
– Этого добра хватает, – оживилась Тамара Петровна, и добавила, – Вы поймите, ребятки, мы же тут почти никого не лечим. Что серьезное – отправляем в госпиталь.
Катя посадила несчастную кошку на стол и бережно удерживала за плечи. Алексей набрал мазь в шприц и не жалеючи умасливал котенка со всех сторон. Потом аккуратно потянул. Майор успел проворчать:
– Да тянули его уже!
И котенок выскользнул из родовых путей. Не торопясь, Алексей подтягивал за пуповину послед, заметив мимоходом:
– Жаль малявку, задохнулся. Если бы шел головой вперёд, так может… Да ладно, чего тут рассуждать. Остальных спасать надо.
Катя покачала головой:
– Она устала рожать. Пап, надо ехать в аптеку.
Проблема заключалась в том, что даже шприцы, тем более инсулиновые, продавались не в каждой аптеке. Не говоря уже о внутривенных канюлях. В третьей аптеке Катя сдалась:
– Давайте прокапаем её с иглы. Хотя подождите-ка! Папа, где тут ветеринарная клиника?
Коллеги тепло приняли гостей из города Н., если бы не спешка, разговоры, пожалуй, могли затянуться до вечера. Катю и Алексея снабдили катетерами нужного размера и добрым напутствием привозить на кесарево, если родовспоможение не заладится.
К счастью, Муська не посрамила дворянское кошачье племя. После капельницы с окситоцином родовая деятельность вернулась, и на свет появилось двое здоровых, активных котят. Катя не позволила кошке есть последы и уютно устроила семейство в картонной коробке. В медсанчасть заглянул майор Прокопьев. Кошка была его любимицей, и мужчина искренне переживал:
– Спасибо, Екатерина Андреевна! Алексей!
Он пожал руку молодому ветеринару и смущенно повернулся к старшему по званию:
– Андрей Саныч, а котят, ну это… Как обычно?
– Отставить, майор! – громыхнул пожилой полковник, но было поздно.
Катя взметнулась разъяренной фурией и набросилась на отца, забыв про всякую субординацию:
– Ты что, хочешь сказать, что вы топите котят?! Мы для этого помогали им родиться?! А ты в курсе, что новорожденные устойчивы к гипоксии, и утопление для них – самая длительная и мучительная смерть!
Алексей еще ни разу не видел Екатерину в ярости и сейчас с восхищением смотрел на эту амазонку. Полковник пытался оправдываться, но тщетно:
– Да не будет их никто топить! Пристроим в лучшие руки! Столько стараний…