– Чёрт, забыла у хозяйки спросить, матку оставляем? Настя, сбегай, узнай, не хочет ли она заодно стерилизовать кисулю.
Настя вернулась смущенная, и объяснила, что матку оставляем всенепременно. Очевидно, хозяйка британки была профессиональным заводчиком. Котята отказывались дышать, но сердцебиение прослушивалось. Малыши нахлебались околоплодных вод. Оставив кошку, Катя и Настя тормошили котят. Зажав котенка между ладонями, чтобы аккуратно зафиксировать шею, они «рубили дрова», вытрясая слизь из дыхательных путей. Грели их под струей горячей воды, дули в нос, энергично растирали шкурку на холке, укололи кордиамин подкожно. Наконец, один из них пискнул, а следом раздышался и второй! Катя отдала новорожденного Насте, сменила перчатки и аккуратно зашила разрез на матке, а затем и на брюшной стенке. На кожу решила наложить съемные швы. Её переполняла эйфория – операция прошла образцово, мамашка в порядке, а главное – удалось спасти котят. Она осмотрела малышей на предмет врожденных уродств, определила пол и взвесила их. Котята, словно маленькие черепашки, сучили лапками, инстинктивно стремясь к теплому маминому боку.
– Настенька, усовершенствуй попону, чтобы котят можно было приложить. А я пойду хозяйке похвастаюсь пацанами, а то извелась там наверное.
Женщина внимательно осмотрела обоих котят, недовольно поцокав языком:
– Вот кабаны! Не удивительно, что Стеша разродиться не смогла. Эх, и оба мальчика, как назло. Так, а где третий?
– Третий? Что вы имеете в виду? Кошечку вынесут чуть позже, когда она придет в себя после наркоза.
– Не заговаривайте мне зубы! Я говорю о третьем котенке! Он погиб? Я просто хочу его увидеть. Какого хоть был окраса понять.
– Котят было только двое.
Хозяйка нахмурилась и перешла в наступление:
– Вы его прячете! Я делала ей УЗИ на дому, и врач четко сказала, что ждать трех котят! Я на вас в суд подам! Вот поэтому я и не хотела ехать в клинику до последнего!
Катя была обескуражена обвинением, настолько абсурдным оно ей показалось. Украсть новорожденного котенка, чтобы самостоятельно его выкармливать! Будь он хоть трижды породистым, это того не стоит. Она не собиралась оправдываться, тем более женщина не давала ей и слова вставить:
– У моей подруги так же украли щенка шпица! Сказали, что погиб, а потом она видела кобеля точно такого же окраса, редкого в то время! Откуда они еще могли его взять, я вас спрашиваю! Пустите меня в операционную!
Этого Катя уже стерпеть не могла.
– В операционный блок я вас не пропущу, это не проходной двор! Все вопросы вы можете задать моему начальству!
«Должна же быть от Геннадия хоть какая-то польза», – злорадно подумала девушка, отправляя к нему хозяйку. К слову сказать, начальник действительно успокоил женщину. Та не только оплатила операцию, но и поблагодарила за своевременно оказанную помощь.
Проводив владелицу кошки, Геннадий Владимирович повернулся к Кате. «Опять головомойку устроит, да сколько ж можно», – вздохнула девушка. Однако начальник, против обыкновения, улыбался:
– Екатерина Андреевна, дойдите, пожалуйста, до регистратуры. Там вас курьер разыскивает.