– Лёш, я за нее не ручаюсь, она и укусить может, – честно призналась Катя.
Но Алексей не обратил внимания на её предупреждение. Парень присел на корточки, достал что-то из кармана и сделал вид, что жует лакомство:
– Ам-ням-ням-ням, м-м-м, как вкусно, ням-ням-ням!
Лора завиляла хвостом и подошла еще ближе. Не поворачиваясь к собаке, Алексей стал приговаривать тихим голосом, сдобренным искренним восхищением:
– Ай, крассса-а-а-вица! Это кто тут такой хороший? Да ты моя ягодка, моя девочка!
Такса начала тыкаться носом в карманы Алексея и скрести джинсы лапами, пытаясь добыть лакомство. Лёша отдал ей кусок чего-то темного, и Лора стремглав унеслась на лежанку. Там она деловито работала челюстями и кусать гостя точно не собиралась. Тут Катя почувствовала какой-то странный запах:
– Фу, Лёша, чем это воняет?!
Нимало не смутившись, Алексей ответил:
– Сушёный рубец. Я набит им с ног до головы. Мой Пират его жуть как любил.
Лора подбежала к Лёше за добавкой, всячески выражая радость от такого полезного гостя, и Катя рассмеялась:
– Умеешь ты очаровывать девушек, Воронцов!
– Ты же говорила, что твоя такса пищевик. Это было просто.
– А где мой подарок?
– Ага, интересно? На лестничной площадке, сейчас занесу.
Катя ахнула и прижала руки ко рту. Перед ней стоял металлический чемоданчик. Уверенным жестом Лёша открыл портативную стоматологическую установку:
– Вот тут турбинный наконечник, это микромотор, это пистолет вода-воздух, одним словом – красота! Не вздумай отнекиваться, это не от меня, владельца Шаха благодари.
– Отнекиваться?! Ещё чего!! Лёшка, это чудо!
У Алексея ёкнуло сердце при виде Катиных порозовевших щек, но в ту же минуту зазвонил мобильник с рабочей симкой.
– Что? Были в лесу? Скулит и воет? Выезжаю! Катя, прости, я на вызов! Я позвоню!
До адреса было не более получаса езды, но Алексей пока не представлял, что случилось с собакой. Звонил его давний клиент. Мужчина всю жизнь держал дратхааров. Пять лет назад Леша зашивал одну из его легавых, раненную во время охоты на кабана. Когда ветеринарный врач заехал во двор, охотник встретил его не слишком радостно:
– А, приехали! Быстро вы, Алексей Петрович.
– Я понял так, что дело срочное. Собаки – терпеливые животные, и если молодой дратхаар скулит в голос, значит…
Хозяин довольно невежливо перебил ветеринара:
– Да знаю я уже, что с ним. Зря вызвал вас, получается… Ну, раз приехали, проходите, полюбуйтесь, каков красавец. Морда теперь у Карата, что у шарпея. Полез видно к гадюке, вот и получил. Я сразу-то не понял, а как он распухать начал – все стало ясно.
Алексей кивнул. Август действительно был необычно жаркий и сухой. У водоемов или вблизи скопления валунов следовало быть осторожнее, змеи встречались часто. Несчастный кобель жадно лакал воду, тер лапами раздувшуюся морду и скулил. Владелец проворчал:
– Нормальная охотничья собака должна оклематься без всяких уколов. А если нет, что это за пёс такой!
Алексей уважал теорию естественного отбора, но равнодушно смотреть на страдания собаки не мог, поэтому всё-таки уколол собаке анальгин и преднизолон. Мужчины договорились созвониться через сутки. Алексей волновался зря, укус змеи прошел для Карата без отдаленных последствий.