– Недолго, – хмыкнул специалист. – На посту охраны вполне можно проверить – двери в какие помещения недавно открывались. Что-что – а эта система здесь работает всегда! И тогда дело за малым – сходить и посмотреть.
Они кружили по подземельям ещё около получаса. Иногда инженер останавливался перед очередным поворотом и сверялся с надписями на стенах. Кивал и продолжал идти вперёд. Или внезапно сворачивал.
Шедшие за ним люди с трудом понимали – как он здесь вообще ориентируется?
– Вот… – остановился он перед очередной стальной дверью. – Пришли!
На этот раз, помимо уже привычного цифрового замка, пришлось отпирать дверь старомодным длинным ключом с бородками по обе стороны.
Щёлкнул выключатель – и помещение озарилось желтоватым светом ламп накаливания. Да, никаких новомодных светодиодов – тут всё дышало стариной.
Кроме вполне современного компьютера – он смотрелся здесь совершенно чужеродным телом. Комп работал – подмигивали огоньки на передней панели.
– Присядьте, – кивнул провожатый на стулья около пультов. – Надеюсь, никому не надо напоминать, что трогать что-либо на пультах – затея не самая здравая?
– Здесь, что же, вообще никого не бывает? – спросил старший, устраиваясь на жестком металлическом стуле.
– Раз в полгода приезжает инспекторская группа… – рассеянно ответил инженер, глядя на монитор. – Может быть и внеплановая проверка – если сработает система охраны и оповещения.
– А сейчас? – встревожился кто-то из розыскников. – Нам никто прямо на голову не свалится?
– И что же я, по-вашему, делал на улице? – усмехнулся специалист. – Система нас сейчас «не видит» – существует специальный код допуска. Так что ещё часа три у нас точно есть…
Он замолчал, продолжая набирать на клавиатуре какие-то команды. Так прошло ещё минут двадцать.
– Ага!
– Что такое?! – встрепенулся старший группы.
– Ну, во-первых, на два гермозатвора внутри тоннеля подавалось напряжение. Причём, система не зафиксировала подключения к стационарным источникам электропитания.
– Тут, что же, «солдат-мотор»[24], что ли, крутили?
– Ну… что-то типа этого, да… Вполне, кстати, могли это сделать и прямо из тоннеля, не заходя внутрь – снаружи есть коммутационные панели. Подгоняй машину, кидай провода – и запускай дизель-генератор…
– И когда это было?
Специалист всмотрелся в монитор. И назвал время и дату – как раз, в день исчезновения Майкла и его сопровождающих.
– А что было дальше?
– На короткое время задействовали вытяжную вентиляцию – она работала десять минут. Потом… – протрещали клавиши, – открывались двери номер В-23 и В-17. Всё. Через полчаса источник питания был отключён.
– Где эти двери?
– Пойдёмте, – поднялся со своего места инженер. – Я вас провожу…
– Их заблокировали в тоннеле – закрыли спереди и сзади гермозатворы. И, как мы предполагаем, пустили какой-то газ…
– Какой?
– Специалисты пока ещё работают. Их заключение мы ожидаем в самое ближайшее время.
– Продолжайте.
– Этот газ никого, скорее всего, не убил – только обездвижил. Охранников добили уже после – выстрелами в упор.