×
Traktatov.net » Дом из тумана » Читать онлайн
Страница 98 из 129 Настройки

Неважно – они обладали властью там, где пасовало официальное правительство. А раз так – то чашечка кофе не станет столь уж обременительным грузом…

Бонилья умел договариваться.

Со всеми – и обо всем.

Короче говоря, он был посредником.

Тем, кто спокойно может выслушать все аргументы одной из сторон – и ничего не исказив, и ничего от себя не добавив, пересказать их противоположной стороне.

Именно за это он и получал свои деньги.

И весьма, надо сказать, немалые!

Он, в отличие от многих других, умел находить те точки соприкосновения, о которых можно было договориться. А, начав переговоры, как-то уже не очень удобно стрелять в оппонента…

Таких людей, на самом деле, очень немного.

Тут недостаточно обладать властью – у кого-то другого её может быть и больше. Ничего тут не решали и деньги – максимум, на что можно было рассчитывать в этом случае – тебя согласятся выслушать.

Нет, надобно иметь авторитет – чтобы любой, кто сядет на стул напротив тебя, понимал – этому человеку можно верить. Он не преследует личной выгоды (за пределами оговорённой суммы), и не станет искажать твои слова, чтобы заработать лишнюю сотню тысяч.

Доверие и авторитет – вот два краеугольных камня, на которых и строилось благосостояние – да и вся деятельность Джозефа. И он был очень разборчив, соглашаясь или не соглашаясь принять участие в некоторых… м-м-м… мероприятиях…


Так что, получив приглашение на встречу от видного представителя финансового мира, он предварительно навёл справки о своём будущем контрагенте. Для этого не жалко было и потратиться – обещанный гонорар (только за факт разговора!) уже перекрывал все затраты многократно.

И то, что удалось выяснить, ему очень и очень сильно не понравилось. Настолько, что даже возникло желание поднять трубку и отказаться от сделанного предложения – пусть даже оно ни к чему и не обязывало.

«Никто не стреляет в почтальона – он всего лишь передаёт вам письмо!»

Увы… в данной ситуации эта прописная истина могла и не сработать…


– Сэр, путь чист, – повернулся к нему телохранитель.

Щелкнула дверца, выпуская на улицу почтенного джентльмена. И почти сразу же, неподалёку от него бесшумно материализовались ещё несколько человек. Бонилья редко прибегал к настолько серьёзным мерам безопасности – но, сейчас… сейчас это было необходимостью.


– Рад вас видеть, Джозеф! – поднялся ему навстречу хозяин кабинета.

– Хотел бы я ответить вам тем же, Марк… – чуть улыбнулся ему гость. – Но, боюсь, мои слова сейчас прозвучали бы неискренне.

– И почему же? – с лица хозяина кабинета не сходила дружеская улыбка.

– Ну, вы же не станете отрицать, что я всегда знаю чуть больше, нежели это принято считать?

– Не стану. Ваша прозорливость и предусмотрительность известна многим.

– Вот именно! Ещё полгода назад я счел бы за честь оказаться с вами за соседним столиком на каком-нибудь благотворительном мероприятии. А уж сделать совместное фото…

– И что вам мешает сделать это сейчас?

– Марк… Я не стану вилять и ходить вокруг да около – как говорят русские. Вы стали токсичным. Как и многие ваши компаньоны. И факт близкого знакомства с любым из вас теперь скорее повредит, нежели принесёт хоть какую-то пользу. Не обижайтесь, вы же знаете, что я всегда говорю правду – сколько бы неприятной она ни была.