«Плавали, знаем», – подумал Артем и решил обстоятельно все изучить, задавать вопросы не стеснялся.
– Здесь нет указаний, господин штаб-поручик, о двойном жалованье, – спокойно проговорил Артем. – Я буду совмещать две должности, и, значит, мне положено денежное довольствие как за мага заставы, так и за начальника погранзаставы. Кроме того, я хотел бы ознакомиться с инструкцией для мага и начальника заставы.
Он не знал, верно ли его утверждение, но прослыть дураком тоже не хотел. Если что, его поправят. А не спросишь, запросто надуют, а потом скажут, что он сам должен был все это знать.
Но он попал в точку. Офицер забрал приказ и, делая вид, что внимательно перечитывает, углубился в его изучение.
– Да. Вы правы, мессир, мы сейчас все исправим. Есть ли у вас еще какие-то вопросы?
– Есть, – кивнул Артем. – Где я могу принять личный состав и его имущество? – Он говорил как опытный служивый, и штаб-поручик бросил на него быстрый взгляд.
– Мессир Зольд вас поднатаскал? – не то спросил, не то утвердительно констатировал он. – Личный состав найдете в казармах, спросите у дежурного сержанта, где сейчас находятся новобранцы. У них еще нет имущества. Вам надлежит его получить.
– Где можно ознакомиться со списком положенного довольствия для бойцов заставы?
Артем задавал правильные вопросы, и, глядя на его глуповатое лицо, штаб-поручик начинал нервничать.
«Кто он такой? – думал Бользе. – Слишком спокоен. Слишком уверен. От глупости? Но нет, судя по его знанию армейской службы, он неглуп. Это просто маска! – догадался он. – Маска? Тогда это может быть агент Пятого отделения жандармерии? А что, вполне вероятно. Ишь как спокоен. Не боится, знает, что за ним стоят влиятельные силы. Надо сделать все правильно. Отдать ему все, что положено. Это может быть проверка. Потом скажут, что не дал положенное, потому что хотел украсть. Жандармы, чтобы показать, что не напрасно едят свой хлеб, любят так делать. Они ненавидят военных, а те отвечают им той же монетой».
– Я дам вам список положенного довольствия и требования на его получение. Пошлете капралов, и они все получат. Все понятно?
– Почти. Денщика мне взять из числа полсотни?
– Мм… да.
– Я бы хотел денщика из тех, кто уже послужил, господин штаб-поручик.
«Точно из жандармов, как же я так оплошал? – У Бользе заныли зубы. Но, вспомнив о дополнительном дипломе мага, он несколько успокоился. – Если что, скажу, что ориентировался на его диплом охотника на шаманов».
– Хорошо, мессир, мы удовлетворим вашу просьбу и выделим вам денщика из старослужащих. Вот папка с документами, ознакомьтесь. Ее можете оставить у себя. Это инструкции.
Артем, подождав, пока перепишут приказ, и вложив его в папку, направился на выход.
Ему вслед смотрели три пары глаз.
«Ну отец Ермолай, старый пьяница, вот подставил так подставил», – вытерев со лба выступивший пот, подумал Бользе.
В казарме Артем спросил у дежурного, где найти полусотню новобранцев.
Дежурный сержант хмыкнул:
– На хоздворе, мессир, где же еще. За конюшнями.
Артем пошел на хоздвор, прошел мимо полупустых стойл, открытых настежь ворот конюшен и вышел к черному выходу из солдатской столовой. Там на пеньках сидели и играли в карты пять капралов. Несколько человек рубили дрова, а большинство воинов, сняв мундиры, дремало в тенечке. Несколько новобранцев лопухами отгоняли мух от двух парней, лежащих на соломе. Если это не дедовщина, то альтернативный центр управления его воинским коллективом. А этого Артему в его отряде никак не надо.