Я мотнула головой. В огонь и в воду… Да где ж такую взять? Но все же была в словах соседа какая-то истина, которую бабуля мне не сказала… Любовь — это роза… хм… Наверное, этого мне не понять никогда.
— А вот и местный постоялый двор. Обещал я бабуле твоей пристроить тебя сюда на ночлег. Да и сам заночую, как куплю все что нужно. А утром распрощаемся мы с тобой. Дальше сама уж дорогу ищи до своей академии. Тут я тебе не помощник.
Я кивнула, в волнении рассматривая большое двухэтажное здание, еще сохранившее былой лоск, даже несмотря на пару покосившихся ставен. Пожалуй, этот дом явно был поболее всех остальных, что мы проезжали. Сердце забилось словно в ожидании чуда.
— Пойдем, покажу, как комнаты снимать надобно. — Сосед легко спрыгнул с повозки, хлопнул ладонью по боку Агатки и уверенной походкой первым пошел внутрь. Я засеменила за ним, прижимая к себе нехитрый скарб и постоянно оглядываясь по сторонам в поисках тех воришек, о которых все языками мелют. Однако люди вокруг словно меня не замечали, хаотично снуя во все стороны. Видеть, что новый человек не вызвал у них ни удивления, ни интереса, было странно. Наши деревенские давно уже высыпали бы поглядеть, кто приехал.
— Эгей! — крикнул куда-то вглубь помещения сосед и громко хлопнул рукой по странного вида столу. — Хозяин!
Я побледнела. Это что же, я тоже так орать должна буду да по столам бить? Из темного закутка выскочил справный розовощекий мальчишка с озорным взглядом, моложе меня, должно быть, лет на пять.
— Чего изволите? — Быстрый взгляд на меня. — Вам семейный?
Округлила глаза. Это что же, меня за супругу соседа приняли? Да мне же шестнадцать! А ему… ему… а сколько ему лет? Пригляделась, но так ничего не поняла. Борода не седая, морщин нет особо, только вот поди разберись, сколько это годков.
— Бог с тобой, малый, — улыбнулся сосед. — Разные нам комнатушки. И чтоб с кроватями, а то знаю я вас… В прошлом году, почитай, неделю на полу спал в ярмарку!
Удивленно моргнула. Так, то есть еще можно нарваться и на комнату без кровати. Интересно, а подушку с одеялом тоже надо просить? Поэтому мне бабуля все в сумку сложила?
— Ну раз разные… семь серебряников! — Мальчишка разулыбался еще пуще, а сосед вдруг нахмурился и снова долбанул ручищей по столу. Нет, я точно так не смогу!
— Ты мне зубы-то не заговаривай, малый! Почто честных людей обворовываешь?!
Парнишка не смутился ни капли.
— Три, но обеды будут за ваш счет, — назвал он новую сумму.
— Два, прохвост. Знаю я ваши расценки. И чтоб обед подали как положено.
Я с изумлением наблюдала, как сосед достал монеты и обменял их на ключи, должно быть от комнат.
— Пошли, Милка, посмотрим, где этот ушлый малец нас облапошил.
— А так орать надо всегда? — уточнила, все еще прижимая к себе сумку и рассматривая дощатую лестницу, что вела на второй этаж. Ух ты! А я и не думала, что в первый же день такая удача выйдет и я увижу, как с высоты на землю смотреть!
— Как орать? — удивился сосед. — А, ты про комнату. Да нет, главное, смотри, чтоб тебя не нагрели. Тут люд-то ушлый, мигом выгоду прознает.