— Я была графиней, — ответила бабуля четко, сделав акцент на слове «была».
Я сжала виски пальцами. Даже жесткий корсет отошел на второй план. Я больше не думала о причиняемом им неудобстве.
— Так ты знаешь этого оборотня? — задала я следующий интересующий меня вопрос, пытаясь сообразить, как такое вообще может быть. Что оборотни часто служат магам, я знала, как и в целом об отношении к этим, как оказалось, весьма умным зверям. Кстати, в свете последних своих выводов я тем более не понимала, как можно столь жестоко с ними обращаться.
— Нет. С ним я еще не встречалась, но его отца знала. — И опять прошедшее время. Да что ж такое-то?.. Когда все эти кусочки сложатся в одно целое? Я совершенно ничего не понимаю. И где она могла встретиться с его отцом? Он служил кому-то из ее знакомых магов? Но тогда, получается, бабуля должна была жить не в деревне, а я никогда не слышала, чтобы она хоть на время покидала Ласию.
— Сколько тебе лет? — Из всех вопросов этот интересовал меня больше всего.
Бабуля хитро улыбнулась и, подняв руку, изящным отточенным жестом поправила прическу. Я прищурилась. Все это было слишком подозрительно и нескладно, чтобы игнорировать несоответствия и дальше.
— Некрасиво спрашивать у женщины про ее возраст, запомни. — Понятно. Здесь мне точно не ответят.
— Хорошо, — кивнула я, принимая это к сведению. — Но что насчет оборотня? Он не опасен? Тогда зачем он укусил меня?! — Пожалуй, это было мне более всего непонятно. Про прошлое, как оказалось, графини можно будет узнать и позже. Тем более в свете того, что совсем скоро я поеду в академию и, возможно, там будут какие-нибудь книги, из которых мне удастся узнать чуть больше.
— Я надеюсь, что конкретно этот для тебя не представляет опасности, — кивнула бабуля, не спеша протянула руку за печеньем из вазочки и разломила его в мелкие крошки сильными пальцами.
Я выдохнула. А вот это уже интересно. Звучало как-то неоднозначно.
— Ты надеешься?
— У оборотней всегда могут быть свои мотивы. Но убить тебя он не должен, что до остального… Жизнь все расставит на свои места, Камила.
И опять эти расплывчатые формулировки, уход от темы…
— Почему ты не можешь просто сказать мне, что происходит? К чему все эти секреты? — не выдержала я. Если честно, я уже давно чувствовала себя полной дурой, а теперь, когда мы ходили к животному в лес в бальных платьях, непонятно как появившихся в нашем доме, и вовсе!
Женщина скупо и как-то грустно улыбнулась, сразу осунувшись и словно снова постарев до прежнего возраста.
— Я не могу, Камила. На мне лежит клятва. Страшная. Ты все узнаешь, но всему свое время. Просто… потерпи. Я надеюсь, что этот оборотень даст тебе больше, чем смогу дать я.
Я изумилась. Оборотень даст мне больше? Но как? Это же пусть и разумный, но зверь? На мои вопросы он совершенно точно не сможет ответить, как и сам что-то поведать, даже если знает.
— Почему ты сказала ему, когда я отправляюсь в академию? — Я все никак не могла успокоиться. С одной стороны, я испытывала облегчение, что бабуля скрывает от меня какие-то важные знания не просто так, ощущение предательства на меня больше не давило, а с другой… легче мне совсем не стало. Столько вопросов — и ни одного ответа!