×
Traktatov.net » Тринадцатый сектор » Читать онлайн
Страница 150 из 165 Настройки

Если честно, такого финала Андрей не мог себе представить даже в самом страшном сне. По идее, лучше было бы зажмуриться, но Старый не смог сделать даже этого. Он был вынужден принимать смерть с открытым забралом, как средневековый рыцарь в лапах дракона. Хотя предпочел бы обойтись без такой сомнительной романтики.

Андрей на миг представил, как сомкнутся чудовищные челюсти и как он увидит пресловутый свет в конце тоннеля. Старый мысленно усмехнулся. В порядком надоевшем сумраке Зоны увидеть свет, хотя бы в таком варианте, было неплохо.

«И к черту все! Сделал, что мог! Не поминайте лихом!»

Внезапно перед глазами Андрея мелькнул источник мягкого белого света, но это был, определенно, не тот свет, увидеть который приготовился Андрей. Неведомый светлячок стремительно влетел в пасть монстру и исчез где-то у него в глотке.

Пару секунд не происходило вообще ничего. Монстр замер с открытой пастью, не усиливая, но и не ослабляя хватки. Андрей прекратил трепыхаться и тоже замер в ожидании. К третьей секунде странной паузы что-то изменилось, но в какую сторону, Старый понял только еще тремя секундами позже. Яркое белое свечение озарило пасть чудовища и вырвалось наружу. Пальцы монстра тут же разжались, а чешуйчатые хвосты безвольно повисли.

Андрей в третий раз рухнул навзничь и, по-прежнему не в силах пошевелиться, уставился на светящегося изнутри монстра. Инженер уже не выглядел чудовищем, он снова принял свой прежний облик, с той лишь разницей, что из пасти и глаз у него исходил белый свет, а сероватая прежде кожа отливала синевой.

Светился такой вот «лампочкой» Инженер недолго. Свечение вдруг резко усилилось и прорвалось наружу сразу в сотне мест. Тело Инженера покрылось сетью светящихся трещин, как та лава в огненной реке, а затем взорвалось со звуком лопнувшей шины. Тысячи холодных ошметков разлетелись в разные стороны, щедро украсив стены и груды обломков тысячами черно-красных клякс.

Еще секундой позже руины озарились новой вспышкой, теперь зеленоватой. Это полыхнул и исчез контур туманного кольца точки доступа. Выход из Тринадцатого сектора закрылся. Но Лунев этого уже не увидел. Не захотел смотреть.

Андрей прижался затылком к холодному крошеву кирпичной осыпи, шумно выдохнул и закрыл глаза. Больше ему не хотелось ничего. В первую очередь смотреть, во вторую — удивляться. Даже стереть с лица черную кровь врага и смахнуть кусочки его плоти. Он снова владел телом, парализующая боль исчезла, будто бы ее и не было, но шевелиться не хотелось, хоть убей. Андрей не хотел вообще ничего. Даже узнать, что же произошло на самом деле.

«Положить на все! Нет меня. Ни для кого! Навсегда!»

— Хороший бросок. Тебе бы в этот, как его… в бейсбол играть, Оля, — проскрипел из угла знакомый голос.

— Пасть захлопни, — глухо ответила Ольга.

— Командира к воде надо оттащить, умыть, а то не придет в себя до утра. Развяжи, помогу.

— Успокойся.

— Слышь, а что там светится? Этот, кристалл, да? Вон там, среди ошметков.

— Скаут, кляп захотелось пожевать?

— Молчу!

К сожалению, даже у спящего человека всегда работает хотя одно из шести чувств. Нет, не интуиция. Это слух. И никуда от этого факта не деться. Есть ты, нет тебя, для всех или для кого-то конкретно — физиологию не обманешь. Услышишь все и всех. Андрей скрипнул зубами и открыл глаза.