×
Traktatov.net » Посох Велеса » Читать онлайн
Страница 51 из 144 Настройки

— Ой, Катя-Катерина, — причитала она, поглядывая на бледное с синевой лицо. — Ты потерпи чуток, я сей же час тебе травок дам!

Она соорудила из веток небольшой костерок, первым делом бросила в него несколько шишек, да веточек можжевельника. От костра медленно поднялся ароматный дымок, отогнавший прочь мелкий гнус, комаров и мошку. Порылась в мешке, достала из недр его трехногий глиняный горшок с крышкой и перевязанные тесемкой мешочки с травами, те самые, что собирала еще в Тавде. Между тлеющих веток его уместила, заполнила водой из деревянной фляжки до середины и, наконец, дождавшись, как от воды станет подниматься тонкий белый пар, достала из тканых мешочков и бросила в него несколько веток.

От глиняного горшка, перекрывая запахи тайги, потянуло, терпким, горьковато — сладким. Словно полынью в карамели.

Ярушка заглянула под крышку, бросила в дымящееся варево еще несколько листьев, а в костер — еще парочку можжевеловых веток, посмотрела на Катю: та по-прежнему не приходила в себя, хоть испарина прошла, и немного порозовели губы.

— Кать, давай-ка мыслишками пораскинем, — присаживаясь рядом с подругой и оглядываясь, завела беседу сама с собой Ярушка. — Переход я делала прямиком на Аркаим, да выскочили мы раньше. Ты шла, конечно, медленно, но не сразу, значит, большую часть дороги мы проскочили, — она сосчитала минуты, проведенные в переходе. И нахмурилась: — Только, Кать, места больно незнакомые.

Ярослава посмотрела на выглядывающее между вековых сосен голубое небо, поежилась:

— К Аркаиму ближе все пролески, да степь. А тут, вишь, лес какой… Пострашнее нашей Тавдинской тайги.

Она дотронулась до Катиной руки, холодной и бесчувственной:

— Ну, ничего-ничего, — прошептала, — что-нибудь, да придумаем… Ты только очнись скорее, надо разобраться, где мы. Да ночлег найти — не все не под открытым небом?

* * *

А Катя, вдохнув теплого таежного солнца, крепко заснула.

Она еще не осознала, что выбралась из перехода, поэтому во сне упорно продолжала идти по нему. Одно хорошо, что идти, ей так казалось, стало легче, теплее.

Ярославы рядом не было.

Катя обратила внимание: коридор расширился и превратился в широкое, залитое солнечным светом помещение, с высоким сводчатым потолком, узкими окнами и тонкими ажурными колоннами. За ними, прикрытая от посторонних глаз, ввысь устремлялась изящная, словно кружевная лестница, упиравшаяся в верхнюю балюстраду.

Около широкого панорамного окна в пол — оборота к Кате стояла, знакомым жестом сложив руки под грудью, высокая женщина в длинном светлом платье простого кроя.

Ее голову и плечи покрывал белоснежный платок, схваченный на лбу тонким резным серебряным обручем и спадавший до пола. Обнизи нежного жемчуга обрамляли округлое лицо. Ворот, рукава, подол светло-молочного платья из тонкого шелка, похожего на рубаху, были расшиты замысловатым узором.

Поверх платья была одета туника из тонкого кружева, вышитого жемчугом, с широкими рукавами, из-под которых видны расшитые зарукавья нижней рубахи. Тонкий пояс деликатно подчеркивал талию.

Женщина о чем-то задумалась. Она не слышала, что Катя подошла ближе. Овал лица, плечи, тонкие руки, манера складывать их под грудью — все было так знакомо девочке. Но то, что напрашивалось, не могло быть.