Про зятя с тещей столько анекдотов рассказывают, так что если каждый зять будет свою тещу в психушку пристраивать, то больным места не останется.
И ушел, скотина, головой неодобрительно покачивая, а гонорар астрономический все же взял.
Все эти мысли пронеслись в голове Никиты, пока теща обстоятельно пересказывала ему про бывшего мужа, про то, как они развелись и поделили детей, как пришло письмо и Ольга пригласила сестру в Петербург, очевидно, для того, чтобы ей, теще, не было так одиноко, когда господин и госпожа Шуваловы тратят деньги, отнятые у простого народа, на курортах, приемах и банкетах.
Теща всегда умела сказать ехидно, но Никита на ее выпад никак не отреагировал.
— А потом, когда Леночка приехала, мы заметили, что девочки очень похожи…
— И этой суке, вашей старшенькой, пришло в голову, что ее можно подставить вместо себя, а самой смыться к хахалю, — зловеще закончил Никита. — Что смотрите? Думаете, не знаю про ее гулянки?
— Но Никита… — Теща опять округлила глаза.
— Старая сводня! — заорал он не сдерживаясь, так что она в непритворном испуге отступила к стене и закрылась рукой. — Где Ольга?
— Они поехали в театр, должны были там переодеться, но к концу спектакля Ольга обещала вернуться. Так что теперь я вас спрошу: что вы сделали с моей дочерью? Уже три часа ночи, где моя дочь?
— Которая? — ехидно поинтересовался Никита. — Какую дочь вы имеете в виду?
— Что случилось, Никита? Скажите мне правду! — патетически воскликнула теща.
— Правду? — протянул он, успокаиваясь. — Случились очень скверные вещи. Ольга доигралась со своими выкрутасами: ее похитили. То есть не ее, а ее сестру. Прямо из театра. И судя по тому, что ее похитители обратились ко мне, у вашей младшей дочери хватило ума ничего им не рассказывать про подмену. Она-то небось сообразила, что она сама похитителям на фиг не нужна, и если поймут они, что похитили не жену Никиты Шувалова, а постороннюю бабу, то сразу ее убьют. Неглупая женщина, — усмехнулся Никита, — не в мать с сестрой пошла. И вот я теперь перехожу прямо к делу, — поспешно сказал Никита, заметив, что теща оскорбление сверкает на него глазами. — У вас какая пенсия?
— Четыреста двадцать, — ошеломленно ответила теща.
— Значит, запомните твердо: у вас одна дочь, ее нет дома, и вы понятия не имеете, где она может быть. Пока ваша младшая молчит, но может заговорить от страха и призвать вас в свидетели тому, что она не Ольга. Так я вам клянусь своей головой: если вы хоть вякнете про двух похожих дочерей, то как бы ни закончилась эта история, вам до конца жизни придется жить на пенсию, лечиться в районной поликлинике и покупать одежду на барахолке. Сами уж прикиньте, сколько вы при таком раскладе протянете.
Теща посмотрела Никите в глаза и поняла, что он не шутит.
— Но как же?..
— Без моего разрешения ни слова, — твердо сказал он и направился к двери.
Она машинально заперла за ним все замки, и только потом спохватилась, что Лену-то похитили, но где же тогда Ольга?
После разговора с тещей все встало на свои места Как ни трудно было поверить в такое чудовищное совпадение, но Никита выстроил события минувшего вечера в единственно логичную цепочку. Зная свою жену, он понял, что Ольга решила воспользоваться своим поразительным сходством с сестрой для очередного любовного похождения. Обманув Аскольда, она отправила Лену вместо себя в театр. А сама встретилась с любовником. Наверняка этот любовник, как бывало у нее не раз, оказался темной личностью или был связан с темными личностями, как опять-таки уже бывало у легкомысленной и неразборчивой жены господина Шувалова. При этой мысли Никита скрипнул зубами — своими бы руками придушил этакую стерву!