В то время государством правила выбранная народом царица Асмира, которая отличалась крутым нравом, властным и сильным характером, а её супруг по имени Артуар командовал войсками роксолан и их союзников аорсов и аланов. Благородного, честного и справедливого витязя огорчало то, что действиями царицы зачастую движут гордыня и самолюбие.
Оказалось, что гунны, подойдя к границам империи роксолан, вовсе не собирались воевать с сильным и родственным им народом. Слишком были схожи их обычаи и языки. Царь гуннов хотел заключить мирный договор с роксоланами и их союзниками. Единственное, о чём он просил, — уступить ему долину одной из рек для выла- са скота. Постоянно кочующим по сухим степям гуннам
не хватало сочных пастбищ, а в этой долине их никто не использовал, потому что роксоланам вполне хватало зелёных склонов Южного Урала, где произрастали прекрасные травы, а берега реки были практически неза- селены. Решив, что препятствий возникнуть не должно, царь гуннов направил посольство к царице Асмире.
Прибыв к царице, послы передали просьбу своего правителя и его намерения. Совет старейшин и Артуар, супруг Асмиры, решили удовлетворить просьбу гуннов. Но Асмира для себя всё решила заранее: начать войну с гуннским союзом во что бы то ни стало, потому что ей хотелось прославиться в веках, победив неодолимого и грозного противника. Она прекрасно понимала, что гунны не намерены начинать братоубийственную войну, но, движимая гордыней, царица задумала коварный план: убить послов гуннского царя, чтобы заставить его вступить на этот путь. В эту войну царица надеялась втянуть также своих союзников: аорсов, аланов, языгов и даже готов, которые пришли на Днепр и подчинили своей власти родственные роксоланам племенные союзы русского народа, живущие в лесостепи и на севере.
Весь совет ждал решения царицы. Асмира обвела присутствующих тяжёлым взглядом и, к великому их изумлению, приказала бросить послов в темницу по окончании переговоров. Тогда Артуар встал со своего места и прилюдно, на глазах гостей и старейшин устыдил свою жену за то, что она нарушает законы гостеприимства и неприкосновенности послов. Он объявил, что как царственный супруг и полководец сам решит вопрос о пограничной реке в ближайшее время. Взяв послов под своё покровительство, он велел своим воинам сопроводить их до границ с гуннами.
Вернувшись к своему царю, послы рассказали, что произошло на совете роксолан, сообщив, что в отличие от царицы, Артуар не хочет войны, потому что как воевода и мудрый царь осознаёт, к чему она может привести. Правитель гуннов решил ждать, чем закончится спор между старейшинами, с которыми согласен царь, и царицей Асмирой.
Между тем царица, считая себя принародно оскорблённой и униженной, обуреваемая гордыней, задумала жестокую месть своему мужу. Обида и задетое самолюбие затмили её разум.
Воевода не мог даже представить, что задумала жена. Он посчитал, что она как женщина многого просто не понимает и слишком эмоционально реагирует на эту ситуацию. Царица же сделала вид, что всё осознала и готова уступить просьбам гуннского царя. Она дала своё согласие на то, что граница между гуннским союзом и племенами роксолан с их союзниками будет проходить по реке и долина с пастбищами отойдёт гуннам. Асмире удалось убедить мужа, что она во всём с ним согласна.