– Но ты родился в Темном Мире, – сказал он. – А я нет. Мое тело впервые возникло из пепла Земли. Прошло очень много времени с тех пор, как я пересек границу миров, и мне уже никогда не удастся вернуться, потому что я давно уже пережил положенный мне срок. Только здесь я могу поддержать ту искру жизни, которая горит во мне, хотя мне это тоже давно безразлично. Да, я родился на Земле, и я знал Вортигерн и королей Уэльса. У меня был свой собственный замок в Кэр Мердик и многие другие. Не красное солнце светило над Кэр Мердиком! Голубое небо, голубое море Англии, серый камень алтарей друидов в дубовых лесах. Вот мой дом, Ганелон. Был моим домом. Пока мое знание науки не привело меня сюда с помощью женщины, женщины Темного Мира по имени Вивиан.
– Ты родился на Земле? – переспросил я.
– Да, когда-то. Я старел здесь все больше и больше и начал сожалеть уже об этой ссылке. С годами я приобретал все больше знаний. Я отдал бы их все за один вздох прохладного сладкого ветерка, который дул с Ирландского моря, когда я был мальчиком. Но я никогда не мог вернуться. На Земле мое тело превратилось бы в пыль, поэтому я и погрузился в мечты – мечты о Земле, Ганелон.
Его глаза засветились воспоминаниями. Голос его стал громче.
– В мечтах этих я возвращался в старые времена. Я стоял вновь на берегах рек Уэльса, глядя, как лосось выпрыгивает из вод серого Аска. Я снова видел Арториуса и его отца Утэра. И я вдыхал запахи Англии времен ее молодости. Но все это были мечты.
А мечтаний этих было недостаточно. Во имя той любви, которую я сохранил в своем сердце, во имя ветра, который обдувал берега древней Ирландии, я помогу тебе сейчас, Ганелон. Я никогда не думал, что жизнь человека будет иметь для меня значение. Но чтобы эти карикатуры вели человека Земли на казнь – нет! А сейчас ты человек Земли, несмотря на то, что родился в Темном Мире, мире волшебства!
Он наклонился вперед, пристально глядя мне в глаза.
– Ты прав – Ллир не бог! Он чудовище. И не более того. И его можно убить.
– Мечем под названием Ллир?
– Слушай. Выбрось все легенды из головы. В них вся сила Ллира и сила Темного Мира, окутанная мистическими силами и символами ужаса. Но за этими символами скрывается совсем простая истина. Вампир, оборотень, живые деревья – все это биологические выродки, недоноски или, точнее, мутанты, которым не место на Земле, и самой первой мутацией был сам Ллир. Его рождение разделило один мир на два, и каждый из них стал развиваться по своей вероятностной линии. Он был ключевым фактором во временной модели энтропии.
– Слушай дальше. Когда Ллир родился, он был человеком. Но мозг его был не похож на другие. Он обладал определенными естественными силами, которые обычно не развиваются расой и за миллионы лет. Из-за того, что он получил их слишком рано, они были неуправляемы и искажались в направлении ко злу. В будущем мире науки и логики его ментальные силы пришлись бы как раз ко двору. В темные времена суеверий он направил их на другое. Он развился, обладая колоссальными знаниями и ментальными силами, в чудовище.