×
Traktatov.net » Старосветские убийцы » Читать онлайн
Страница 184 из 194 Настройки

— А князь на что? И господин Рухнов с нами бы поехал! Нет, предложение на сей раз было честным. Я по глазам видела.

— Значит, во Франции драгоценности нашлись, — вздохнула Анна Михайловна. — Говорила я Ваське, мародеры их выкопали. Он не верил, весь парк траншеями вспахал.

— Какая невероятная цепь случайностей! — воскликнул Роос. — Никакой роман не сравнится с жизнью! Украденные бриллианты через десятилетия оказались снова там, где их похитили! Сверхъестественно!

— Ну, сверхъестественного тут нет ничего, — поднялся молчавший весь вечер Тоннер. Почему-то сразу все замолчали. — И выкопали их не мародеры.

— Вы-то откуда знаете? — изумился Киросиров.

— А он, не в пример тебе, Павсикакий, умен! — припечатала урядника Анна Михайловна. — Про Митиных родителей догадался.

— Сам? — не поверил Киросиров. — Как такое возможно?

— Очень просто. — Тоннер принялся расхаживать вдоль стола, словно профессор в аудитории. — Митя упомянул день своего рождения, 20 декабря. В этом году ему стукнет шестнадцать. Ту же дату, 20 декабря 1813 года, я обнаружил на Катиной могиле. Так выяснил, кто его мать. Вспомнив, что Анна Михайловна пресекала все попытки своего сына жениться, догадался, кто отец. Вопросы есть?

— Про бриллианты хотели рассказать, Илья Андреевич, — уважительно напомнила ему старая княгиня.

— Ах да! Отряду князя Александра Северского часто удавалось внезапно нападать на одинокие обозы, избегая столкновений с крупными частями. Откуда он получал точную информацию, скрываясь в лесу, было для французов полнейшей загадкой. А ему помогал всем хорошо знакомый Сочин.

Сидевший у стенки смотритель (его пригласили по настоянию Тоннера, но за стол, как и героя Данилу, конечно, не посадили) встал и поклонился.

— Сочин! Ух, ты! — воскликнул Растоцкий. — А никогда не хвастался!

— Сочин человек скромный, себя не выпячивает. Может, потому Александр Северский так ему доверял.

— Теперь понятно, кто выдал Северского французам! — закричал Киросиров.

— Окстись, Павсикакий! Эта история всем известна, — урезонил Киросирова Растоцкий. — Французы целую деревню в сарай согнали да пообещали сжечь, если князь с отрядом не сдастся. Северский, спасая собственных крестьян, вышел из леса.

— Скорую свою гибель Северский предчувствовал, незадолго до нее как-то ночью пришел к Сочину. Но думаю, об этом подробно расскажет сам герой.

Смотритель, смущенный множеством уставившихся на него глаз, начал:

— Да что рассказывать? Пришел Ляксандра Васильевич ночью, стукнул в окошко, как было условлено.

Я во двор шмыгнул. Князь поведал, что спрятал драгоценности еще в начале войны. Место в лесу, где они с Пантелеем закопали сокровища, он и дочке показал, да опасался, вдруг забудет иль перепутает. «Ты, Сочин, человек верный, чужого не возьмешь. Я тут план набросал, если и я, и Пантелей погибнем, обязательно передай Кате».

Сочин достал из-за пазухи запечатанный конверт.

— Кому отдать, Илья Андреич? — спросил смотритель.

Тоннер пожал плечами.

— Мите, конечно. Катиному сыну.

— Выходит, потрох бородатый, ты знал, где драгоценности? — заорала на Пантелея Анна Михайловна. — А божился, что слыхом не слыхивал!