— Почему вы опоздали?
— Так получилось — чуть опешив, ответил ей я — Больше не повторится.
— Надеюсь — с ехидцей промолвила девушка — Резюме с собой?
— Нет. А надо? Просто я не знал…
— Возможно я вас удивлю, но, когда человек идет на собеседование, он должен иметь при себе распечатанное резюме. У нас оно, конечно, есть, но сам факт наличия данного документа работает в вашу пользу. Это азы!
— Азу — поняв, что к чему, не смог удержаться я от легкого троллинга этой юной, и ну очень серьезной HRщицы — Правильно — «азу».
— Что?
— Вы оговорились. Сказали «азы», а надо «азу». Мясо такое.
— Какое мясо? Вы о чем? Н-да. Знаете, мне кажется, вы нам не очень подходите. Думаю, вряд ли вы сможете претендовать на вакансию, открытую в нашей компании.
— Полностью с вами согласен.
— Тогда — всего доброго — с видимой радостью протараторила девушка и нажала кнопку лифта.
— Пока-пока — согласился с ней я, махнул ей ладошкой, приложил карточку к магнитному замку, вошел в двери и направился в сторону приемной, с любопытством таращась по сторонам.
— Вы куда? — догнала меня кадровичка — Вам туда нельзя! Только для сотрудников! Это служебные помещения!
— Ага — печально вздохнул я. Ничего не узнаю, ни планировку, ни людей. Все поменялось — Они. Раньше лучше было. Так картина висела, вон там автомат с газировкой и едой стоял. И зачем его убрали?
— Какая картина, какой автомат? — девушка вцепилась мне в рукав — Немедленно покиньте офис! Охрана!
Сразу после ее последнего вопля как из-под земли вырос крепкий юноша в синем пиджаке и схватил меня за плечо. Сильно схватил. Умело.
— Отпустите — вежливо попросил я его — Я же ничего не нарушаю, не безобразничаю, и оружия у меня нет.
Про оружие я, наверное, зря брякнул, очень уж охранник напрягся и что-то буркнул в гарнитуру.
Но забавно выйдет, если меня сейчас выпроводят вон, или, того хуже, в полицию сдадут. Смех, да и только. И что скверно — ни одного знакомого лица среди сотрудников, которые, само собой, вылезли с рабочих мест поглядеть на бесплатное развлечение. Поувольнялись что ли все?
А, нет. Удача все же на моей стороне.
— Теть Света, меня не пускают! — гаркнул я, обращаясь к уже немолодой, но все еще красивой женщине, идущей по коридору с кожаной папкой под мышкой — Скажите им, что я не промышленный шпион и не диверсант!
— Валерка! — обрадованно вскрикнула она — Господи! Вот не ждала, не чаяла! Ты здесь откуда? Неужто помирились наконец?
— Не то, чтобы, но время идет, все меняется — уклончиво ответил я.
Это была бессменная секретарша отца, которую я знал с детства. Не скажу, что я вырос на ее руках, но коленки зеленкой она мне мазала чаще чем мама, исправно снабжала цветными карандашами и бумагой, когда я коротал время в офисе, и как-то, во времена большого передела зон влияния в столице, две недели прятала на своей даче. Тогда на батю наехали какие-то особо резвые ребята, плевать хотевшие и на нормы морали, и на понятия, и вообще на все, что есть на свете.
Я каждый год до сих пор поздравляю ее с Новым годом и днем рождения. А теперь, внимание, вопрос — и чего я ей снизу не позвонил?